ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"

О ПРЯМЫХ ЛИНИЯХ
И «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЖАЛОБЩИКАХ»

По субботам руководители исполнительных и распорядительных органов Могилевской области, их заместители проводят прямые телефонные линии с населением. Информацию об их проведении регулярно публикует и «Вечёрка». Должностные лица облисполкома, городских, районных, сельских исполкомов, администраций районов Могилева и Бобруйска обсуждают с жителями региона вопросы, относящиеся к их компетенции, принимают меры реагирования по проблемам жизнедеятельности населения.

 

По информации  отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома, в прошлом году на 51 субботнюю прямую телефонную линию поступило 1 088 обращений. Из них наибольшее число — от жителей Могилева (42% от общего количества), Могилевского района (11%) и Бобруйска (7%). Минимальное пришло из Краснопольского и Костюковичского районов (0,5%).

 

В обращениях граждан превалируют темы, относящиеся к сфере коммунально-бытового хозяйства и благоустройства (50% всех обращений). Чаще всего жителей региона волнуют  вопросы ремонта дорог, сохранения и ремонта жилого фонда, благоустройства населенных пунктов и дворовых территорий, оплаты и перерасчета за жилищно-коммунальные услуги. 

 

Кроме того, люди обращаются по вопросам труда и заработной платы. Актуальными остаются темы, касающиеся социального обеспечения и соцзащиты: назначение и перерасчет пенсий, соцобслуживание, выплата пособий и др. Также затрагивается область жилищной сферы и сельского хозяйства.

 

Примерно такая же тематика наблюдается и в горрайисполкомах, администрациях районов Могилева и Бобруйска, сельисполкомах. Всего в местные органы власти в 2017 году поступило 4 160 обращений.

 

В целом, по результатам рассмотрения  поступивших жалоб  порядка 35% решены положительно, по 44% даны разъяснения. В 15% случаев после обращений запланировано проведение работ либо иных мероприятий. Все они находятся на контроле. Лишь 5% заявителям отказано в удовлетворении требований по объективным причинам.

 

Как показывает анализ, свыше 80% обращений в Могилевский облисполком содержат вопросы, которые не только могли бы, но и должны разрешаться на местном уровне. Зачастую граждане обращаются с просьбами спилить дерево, прогрейдировать дорогу, организовать сбор мусора и т.д. Например, на одну из прямых телефонных линий обратилась могилевчанка. Женщина высказала просьбу об устранении скрипа детского игрового оборудования, установленного на дворовой территории. Хотя  за разрешением подобных вопросов можно и нужно обращаться непосредственно к местным органам исполнительной власти и в эксплуатирующие организации коммунально-бытового хозяйства — ЖЭУ, ЖРЭУ, УКП «Жилкомхоз».   

 

В то же время бывает, что в облисполком обращаются как «в последнюю инстанцию», когда решение на местах принимается с проволочками.

 

Кроме того, есть такое понятие как профессиональный жалобщик. Встречаются они и в Могилевской области. В отдельных случаях граждане злоупотребляют правом на обращение, систематически необоснованно звонят на прямые телефонные линии по одному и тому же вопросу, несмотря на то, что им уже давались ответы по существу. При таких обстоятельствах заявителю разъясняется, что обращение было рассмотрено ранее и ответ на него больше готовиться не будет. 


Комментарии к статье

Сергей (Могилев)

10.02.2018 19:42

Очень интересная статистика. О каких \"жалобщиках\" может идти речь если всего 5% оставлены как необоснованные? Все остальные обоснованные, но при этом почему-то систематически возникающие. Может нашей местной власти стоит не только конкретные факты помогать людям решать, что несомненно важно, но и проанализировать все схожие проблемы и принять меры по устранению самих причин жалоб? Тогда и меньше их поступать будет.

Виктор (Могилев)

09.02.2018 21:25

Красиво отчитываются. Но на самом деле проверки в том числе в органах исполнительной власти проводятся формально, не полно, не объективно, не всесторонне. Мне пришлось побывать и на личном приеме в облисполкоме - остался недовольным. Все красиво показывают по телевизору, а на самом деле все не так. Бюрократизм, волокита, равнодушие и т.д. Не понятно почему руководители на личных приемах запрещают присутствие прессы и т.д. Запрещают значит боятся. В органах внутренних дел вообще запрещают на личный прием брать мобильные телефоны и т.д. Можно многое написать о рассмотрении обращений, но думаю, что не зачем. Все равно это никому не интересно. Все это говорит о пренебрежительном и безразличном отношении к судьбам людей.

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya