ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 21 за 14 ноября, 2017 г.:

Когда нельзя много спать?
Если задерживают зарплату...
Лучший подарок любимым.
О христианских добродетелях.
Учимся восхищаться мужьями.
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 11, ноябрь, 2017 г.:

Зачем животным хвоя?
Если у лошади — хромота...
Приучаем кота к туалету.
Уход за морской свинкой.
О содержании гусей.
Такие мысли...

* * * Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше.

* * * Жить так, как вы хотите, — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. Оскар Уайльд.

* * * Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото — отражается болото. Наш выбор в том, куда глаза обратить. Д. Емец.

* * * Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека.

* * * То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами. Конфуций.

* * * Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь! Михаил Булгаков.

* * * Реклама — средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни.

* * * Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека (младший).

* * * Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь. Хелен Келлер.

ШКОЛЫ, ГИМНАЗИИ....
БОЛИТ ДУША ЗА БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

В последнее время почти каждый день обсуждается тема уравниловки гимназии и школы. А правильно ли это? Нужно ли гимназиям придавать статус школы? К чему это приведет? Может, гимназии не оправдали себя? Может, у наших учащихся не должно быть  права выбора? Просто я училась в гимназии №3...

 

• 2005 год. Июнь. Жара. Вступительная кампания в университеты. Мои подруги Люба и Катя собираются в Печерский лесопарк к озеру.

 

— Такая погода, пойдем на пляж, позагораем, поплаваем! А-а-а, у тебя ж экзамен по английскому через неделю. Ну ладно, мы пойдём, а ты с нами в следующий раз.

 

— Да нет, я тоже с вами!

 

— А как же подготовка? Тест, устные темы. Это же кошмар, как всё это можно выучить. Тем более без репетиторов. Ты не боишься?

 

— Всё нормально, я знаю все эти темы.

 

Я поступила в педагогический университет по специальности «Английский язык. Немецкий язык» на бюджет, набрав 95 баллов по английскому и 93 по русскому языкам. Просто проделав самостоятельно несколько тестов по русскому языку и повторив пройденные в гимназии устные темы и грамматику с лексикой. Без единого репетитора. Мои родители не потратили на моё высшее образование ни копейки, и на протяжении всех лет учёбы я получала максимальную стипендию за отличные отметки. Я не гений. И уж точно не заучка. Просто я училась в гимназии №3.

 

• 2006 год. Практическое занятие по грамматике в университете. Некоторые сокурсники жалуются, что очень сложно, когда объясняют грамматику английского на английском же языке, а не на русском.

 

— А ты почему молчишь? Это же просто невозможно, суть бы понять, а ещё надо на английском объяснить, это какой-то кошмар!

 

— Наши учителя в гимназии так часто делали, я привыкла…

 

Я не зазнайка. Просто я училась в гимназии №3.

 

• 2007 год. Семинар по страноведению. Очень строгий и известный во всей Беларуси преподаватель выбирает жертву в журнале, все притихли, полгруппы не готовы вообще, им видится нереальным выучить и свободно побеседовать о материале нескольких параграфов по истории и географии англоязычных стран.

 

— Miss Podryabinkina, maybe you will try?..

 

— Sure!

 

Одна из немногих я ни разу не получила «минус» или отработку у этого блестящего, но острого на язык и строгого преподавателя, который, кстати говоря, теперь мой коллега и старший товарищ, к которому я могу всегда обратиться за помощью в работе. И нет, я не гений. Просто я училась в гимназии №3, и учебники «HOW DO YOU DO, BRITAIN» и «HELLO, AMERICA!» мы прошли ещё в 9-10 классах на уроках страноведения. Да, тогда это было невероятно сложно, но, возможно, благодаря той языковой базе по английскому, которая у нас была еще с младшей и средней школы.

 

• 2008 год. Зимняя сессия. Один из самых страшных экзаменов – теоретическая грамматика. Что это такое, поймут только лингвисты: словно смесь грамматики, геометрии и философии. Первый этап – тест на компьютере, и тем, кто получил за него «9», преподаватель разрешает не сдавать второй и самый сложный этап – устную часть, если, конечно, вы не хотите попытаться получить «10». Я получила «9» за тест. Под дверью кабинета, где однокурсники ждут своей участи – устной части экзамена, некоторые меня спрашивают: «Ты что, сумасшедшая? Зачем тебе его сдавать? У тебя же уже есть «9»! Всё равно на «10» никому невозможно! Иди домой, отдыхай!»

 

Я получила «10» по теоретической грамматике, вид которой в зачётке, конечно же, впечатлял всех преподавателей после. И нет, я не гений, на подготовку к экзамену я потратила пару дней, просто я училась в гимназии №3! И в эту «10» внесли вклад не только мой университетский преподаватель теорграмматики, но и мои учителя английского, русского и белорусского языков из гимназии, которые за все годы учёбы развили научное мышление и языковую догадку. И это невозможно сделать только за 10 и 11 класс.

 

Я закончила университет с отличием без особых усилий, единственная с курса получила «10» по всем государственным экзаменам и по дипломной работе, которая заняла III место на республиканском конкурсе. Да, я гуманитарий. Да, я сознательно и верно выбрала профессию. Да, у меня хорошая память. Но это всё бы не имело такого значения без моей родной гимназии №3 с 6 часами английского в неделю и такими спецпредметами, как английская литература и страноведение.

 

• 2010-1017 годы – мои годы работы. Преподавание в гимназии №3, в лицее №3, в МГУ им. Кулешова на факультете иностранных языков, в школе иностранных языков «Streamline», работа переводчиком. Путешествия за границу, отсутствие языкового барьера благодаря тому, что в гимназии планомерно, урок за уроком, каждый день нас поощряли и учили говорить. Этого невозможно добиться за 3 урока в неделю или за последние 2 года учёбы в школе/гимназии.

 

• 2012 год. Могилёв, школа иностранных языков «Streamline», куда я устраивалась на дополнительную работу. Я только что дала пробное открытое занятие в своей потенциальной группе взрослых, понравилась работодателям, они оформляют документы. Смотрят на диплом.

 

— 2010 год выпуска? То есть вы работаете только 2 года? У вас очень хороший уровень языка.

 

— Спасибо. Просто я училась в гимназии №3. И ещё мне повезло с учителями. И в гимназии, и в университете.

 

Первая часть моей статьи, возможно, отдаёт хвастовством, но это не было целью. Просто я училась в гимназии №3. И я очень хочу её сохранить. Не на уровне 10 и 11 классов, что будет формальностью, это всем понятно, а сохранить полностью, со всеми часами английского языка, которые так часто дают путёвку в жизнь, часами математики, традициями, концертами и, главное, учителями. Чтобы у них не опускались руки от всего, что год за годом происходит в нашей системе образования.

 

В Китае есть такой обычай: когда ребёнку исполняется год, на полу вокруг него раскладывают предметы, символизирующие разные профессии. И тот предмет, к которому он потянется, будет означать его будущий выбор профессии. Конечно, это скорее шутка, но, как и в любой шутке, в ней есть огромная доля правды.

 

Склонности ребёнка видны гораздо раньше, чем в 10 и 11 классах, а 90% личности, как известно из любого курса психологии в гуманитарном вузе, закладывается до 3 лет. Мы все с детства хороши или плохи или в математике, или в языках, или в рисовании, и это так прекрасно, именно это делает мир таким разнообразным. Ведь никому не приходит в голову убрать музыкальные или художественные школы, объясняя это тем, что дети не могут выбрать свой путь в 10 лет. В 10 лет дети не выбирают путь, они нащупывают способности и склонности, которые хотят и могут развивать: языковые, математические или творческие.

 

Давайте мы оставим детям и подросткам их законное право развивать свои склонности и способности там, где это получится лучше всего: или в гимназии, или в общеобразовательной школе, или в музыкальной школе, или в школе художественной.

 

Я не переживаю за возможное – наверняка – сокращение часов учителям в гимназиях, хотя и это для многих, безусловно, важно. Я преподаватель английского, и возможностей заработать это даёт множество. Но у меня болит душа за будущее поколение, которое не сможет получить от системы образования всего того, что в своё время получила я. За моих будущих учеников, которым за 3 часа в неделю не смогу дать, рассказать и показать так много, как хотелось бы. За будущих детей, которым придётся непременно идти к репетиторам или в частные школы иностранных языков, чтобы свободно говорить по-английски.

 

Пожалуйста, оставьте возможность моим будущим детям когда-нибудь в будущем ответить на вопрос: «Где ты так хорошо научилась говорить по-английски?» так, как на него всегда отвечала я: «Просто я училась в гимназии №3».

 

Ольга ПОДРЯБИНКИНА,

учитель английского языка

гимназии №3  г. Могилёва.


Комментарии к статье

Дарья (Могилев)

15.11.2017 17:22

Невозможно уравнять детей в их способностях как к учебе в целом, так и к отдельным предметам. А ликвидация гимназий-это как попытка уравнять всех детей. Всегда были и будут ученики более и менее способные. Преподаватель всегда тратит больше времени на занятие с ребенком отстающим, а детям более сильным будет скучно и интерес к учебе может пропасть. В гимназиях, так как отбор идет на конкурсной основе, в классах оказываются ученики с более менее равными способностями, что дает возможность учителю заниматься со всеми одинаково и подогревать у учеников интерес к предметам.

Елена (Могилев)

14.11.2017 22:56

Абсолютно поддерживаю! Автор безусловно умна и талантлива и гимназии БЕЗУСЛОВНО следует сохранить в их сегодняшнем виде! Миллион раз ЗА!!!

Екатерина (Могилев)

14.11.2017 21:28

Ни в коем случае нельзя уравнивать гимназии и школы! Я сама училась в гимназии и знаю, что это такое. Начнем с того, что дисциплина в школах и гимназиях резко отличается, даже когда едешь в общественном транспорте, то невооруженным глазом можно отличить гимназиста от обычного школьника, конечно, есть и приличные школьники, но раз на раз не приходится. Там, где я училась была очень жесткая дисциплина, и это правильно!
Во-вторых, учителя имеют более сильную подготовку, по рассказам моей знакомой, многие учителя в обычных школах халатно относятся к своим предметам
В-третьих, занятость ребенка в гимназии больше, в обычных школах у детей по 3 часа математмки, английского, а в гимназиях - 5
Я обязательно отдам ребенка именно в гимназию, я горжусь тем, что я закончила гимназию и что мой уровень знаний отличается от уровня знаний обычного школьника
Я считаю, что учиться в гимназии это элитно и престижно!!!

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya