ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 19 за 10 октября, 2017 г.:

Нет осенней хандре!
Вопросы-ответы о пенсии.
Работы на даче в октябре.
Воспитание детей без крика.
Как расставаться красиво?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 10, октябрь, 2017 г.:

Увеличиваем яйценоскость кур.
Всё о домашних индюках.
Составляем рацион для свиней.
Как собаки видят наш мир?
Определяем возраст кошки.
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

ЗАКЛИНИЛО
НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Один  чиновник  областного масштаба на мои претензии на бездействие местных властей  в области   защиты  прав потребителей возразил, что теперь, мол, беспрекословно клиентам  предоставляют книгу замечаний и предложений. «Полностью  согласен! — ответил  я, — но только это не ваша, чиновников, заслуга, а  исключительно самих клиентов, самих потребителей».

 

Неужели  кто-то на самом деле считает, что  чиновник настолько утомился бонусами и кондиционерами, что вдруг, сам по себе, от безделья пришёл к мысли: «А давай мы дадим потребителю его законные права!». Нет, конечно. Это  сами  борцы-потребители, подвергаясь опасности с двух сторон, добились через унижения, глумления с одной стороны и через чёрствость,  бездушие и  упорное молчание с другой, а порой не только через напряжение нервов, но и через кровь. Это не фигура речи – в 2-тысячные годы в одном из универсамов на пр. Пушкина за мои законные требования предоставить книгу замечаний пытались избить с  помощью грузчиков, и я был выдворен насильно, как дебошир, нарядом  милиции, которая там кормилась в это время.

 

Такая полукриминальная схема  широко  использовалась персоналом   многих магазинов и заведений.

 

Тебе отказывают сделать запись в книге – ты, естественно, возмущаешься, требуешь – тебя персонал дружно “прессует” и, если ты не сдаёшься, вызывают прикормленную милицию и делают из тебя дебошира.

 

Окажешь  сопротивление — сделают из тебя уголовника. Поди докажи — все должностные лица при исполнении, а ты — КТО?  Эта  схема царствовала   долгое время, пока оскорблённые и униженные активные  граждане не стали «стучать во все двери» высоких кабинетов, а как  быстро  эти двери  «открываются», об этом знает каждый.

 

А теперь, видите ли, чиновники  гордятся – они уважили потребителя!

 

Поэтому уважаемым чиновникам, возомнившими себя  благодетелями, не следует путать причину со следствием, а законопослушным гражданам  пора усвоить, что никакие начальники, властные дяди не принесут  нам наши права  «на блюдечке с голубой каёмочкой».

 

А ТЕПЕРЬ САМ РАССКАЗ

 

История правдивая, хоть и курьёзная.

 

Сервис в данное время — слов нет — любой каприз, были бы деньги. Услуги любые: от  «мужа на час» до «жены на два».

 

Ремонтируете, строитесь — любая реечка, дощечка, любой болтик, винтик без проблем. Даже те, кто ремонтирует, удивлены: «мы  сами не знали, что такое есть». И всё-таки  ремонт — это испытание. Материальное, физическое, морально-психологическое, поэтому я лично годами откладывал его начало. И напрасно, сейчас  ремонт любого объема и любой  сложности  можно сделать за 2 недели, если ты не Кулибин, как сосед, что “долбает”, “высверливает мозги” уже десятки лет. Впрочем, это совсем другая история. О моем ремонте. Все сделали, осталось мне пристроить, изготовить всего лишь какое-то стёклышко для полки 50 на 55 см. Подумаешь, проблема при современном-то сервисе, при сегодняшних-то технологиях.

 

В  ОДО (х) пообещали  сделать за  3 дня, так и в договоре указали – 9.06, заказал 6.06. Молодцы! Быстро, без проволочек. Позвонили через неделю. Все равно – молодцы, я у них там не один, заказов, наверное, много. Спешу, из-за  этого стёклышка не могу закончить ремонт, с пересадками добираюсь, а мне вместо моего заказа подсовывают  стекло размером с ладонь:

 

—  Вот ваш заказ.

 

— Да я не это заказывал.

 

— Как не это? У нас  фирма серьёзная, платите, забирайте и не задерживайте.

 

— Да это не мой заказ.

 

—  Платите и уходите.

 

И пока не предъявил квитанцию, эти препирательства не закончились бы. Никаких извинений, что  пожилого человека из-за  их же безалаберности прогнали через весь город, что настойчиво, нагло навязывали то, что он вообще не  заказывал.  Всё это для них  в порядке вещей!

 

А дальше ещё возмутительней.  Звоню через день неделю, две, три, четыре — не готово.  В компьютере ищу, куда пожаловаться, чтобы ускорить затянувшееся  “изготовление”.

 

И вдруг нахожу случайно в компьютерной  памяти информацию – письмо-жалобу  на эту  “фирму” в 2010 году по той же причине – волокитили с оформлением, выполнением заказа, и пришлось обращаться  к местным властям, чтобы приняли меры. И тут-то — настоящее ДЕЖАВЮ. Всё в точности повторяется, как в далёком 2010 году.

 

Прошло немало лет, забыл, что в этом же ОДО не смог ничего изготовить, неделями морочили голову, и  пришлось в другом месте заказывать.

 

Тут-то я припомнил  все детали произошедшего. Такая же задержка, волокита с выполнением заказа — не могли в течение 2-х недель даже принять заказ, пока я не потребовал книгу замечаний.

 

Точно  такая  же реакция на мою запись – никакой! Всё в порядке вещей. Пришлось беспокоить госорганы — обращаться в горисполком, облисполком — реакция нулевая. После письма в Комитет госконтроля в управлении торговли собралась комиссия и устроила настоящее судилище. Нет, не виновному в волоките, а пострадавшему от неё, т.е. мне. Виновному только похвалы и благодарности – какой он белый и пушистый, а что заказ не выполнил и даже в течение 2-х недель принять не мог, так  заказ был “слишком сложен – 5 стёкол и 3 трубки”.

 

Меня же буквально  казнили, что поднял шум, обратился в госконтроль.

 

“Не нравится эта фирма – идите в другое место”, – так резюмировали наделенные властью,  уполномоченные и ответственные за работу в том числе и коммерческих  структур. Все присутствующие выступили адвокатами безответственных  предпринимателей. Результат  — ожидаемый! Васька слушает да ест! 7 лет прошло — сервис мучительный, проблемный, книга  исписана замечаниями, городские власти даже после настоятельных требований не пытаются принимать хоть  какие-то меры. И это, заметьте, происходит на фоне тотальной конкурентной коммерции: такая вот “волынка”, такая вот канитель –“сделают – не сделают”, а когда сделают – через месяц, через год или вообще не сделают, как  в далёком 2010 году.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Вот с такими  дежавю, уверен, читатель встречался  сам и не однажды, но в значении понятия «дежавю»  есть не только ощущение повторения прошлых событий, но и предчувствие будущих. И сдаётся мне, всё в точности повторится  вновь. На мою запись в книгу замечаний  уже никто не реагирует,  на обращение к властям  придут махровые отписки, а после настоятельных требований соберётся такая же комиссия “адвокатов” и обвинит во всём  заказчика вместо принятия хоть каких-то мер.

 

Юрий СЕЗЁМИН.

 

P.S. от автора.  На 28 июля мне действительно на мое заявление никто не ответил, хотя все сроки вышли.


Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya