ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 21 за 14 ноября, 2017 г.:

Когда нельзя много спать?
Если задерживают зарплату...
Лучший подарок любимым.
О христианских добродетелях.
Учимся восхищаться мужьями.
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 11, ноябрь, 2017 г.:

Зачем животным хвоя?
Если у лошади — хромота...
Приучаем кота к туалету.
Уход за морской свинкой.
О содержании гусей.
Такие мысли...

* * * Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше.

* * * Жить так, как вы хотите, — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. Оскар Уайльд.

* * * Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото — отражается болото. Наш выбор в том, куда глаза обратить. Д. Емец.

* * * Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека.

* * * То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами. Конфуций.

* * * Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь! Михаил Булгаков.

* * * Реклама — средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни.

* * * Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека (младший).

* * * Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь. Хелен Келлер.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ
И БЕС-КУЛЬТУРЬЕ

Благодарю всех неравнодушных, оставивших комментарии на мою статью «Кого утешает мерзкое язычество?» («Вечерний Могилев», №49 от 21.06.2017) в рубрике «Сейчас скажу» и на сайте «Вечерки». Благодарю моих единомышленников за понимание сути и актуальности поднятой проблемы, а моих оппонентов за искренность и прямоту.

 

Полярность мнений закономерна, так как отражает имеющее место в реальной жизни  разделение людей по духовному признаку, по их отношению ко Христу. Об этом разделении Христос сказал так: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф.10:34-36).

 

Обращает на себя внимание тот факт, что практически все мои оппоненты,  как тот любопытный из известной басни И.А. Крылова «слона-то и не приметили». Или не захотели? Или не смогли?

 

Предъявляя претензии к автору по поводу того, что «ищет идолов там, где их нет», ни один из оппонентов «не приметил» их там, где они есть. Трудно было не приметить, что мною упоминается не один, а целый ряд языческих божков, т.е. самых что ни есть настоящих идолов: Януса, Афродиты, Париса, Гермеса, Велеса и даже настоящее языческое капище. Вам этого мало, господа? А от того, что этим божкам в Могилеве пока не приносятся жертвы, их изваяния не перестают быть идолами и не становятся автоматически произведениями искусства. Впрочем, как знать, не является ли  жертва, возложенная  на каменном жертвеннике идольского капища, более десяти лет стоящего напротив Главпочтамта, приношением какому-то неизвестному нам божеству? Может, этот божок спрятался от нас под маской, расположенной вверху капища? Автор этого изваяния явно знает ответы на эти вопросы, но спросить у него и с тех, кто принял решение установить эту мерзость в самом центре города, похоже, некому.

 

Не приметили мои оппоненты и того, что в статье приведены наиболее употребительные названия [синонимы] идолов в еврейском языке — …ложные боги; обрубки, истуканы, пни …образ, символ, подобие … Исходя из этого, я и назвал идолами и обрубок человека без рук, без ног и без головы (скульптура «воин»), и ряд пней (фигур из дерева), и скандально известный символ (число «666»). Неужели их соответствие не очевидно? Неужели моим оппонентам неизвестно такое выразительное образное средство, как гипербола? Неужели им неизвестно переносное значение слов «кумир» и «идол»?

 

В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре живого великорусского языка пишет, что идол — это не только «изваянье мнимого божества; истукан, пагода, кумир, болван…», но и когда «кого-либо, что любим страстно, безрассудно, кому или чему поклоняемся, как божеству ». А идолопоклонничать — это не только «поклоняться идолам, кумирам», но и «раболепствовать перед людьми, начальством».

 

Поэтому идолами, которым современный человек может «поклоняться и служить», могут быть и мужья-жены, и дети («кумир семьи»), и внуки, и любимые актеры,  и дача, и деньги, и футбольная команда, и компьютерные игры, и слава, и плоды собственного творчества для большинства поэтов, композиторов, художников, скульпторов и проч.

 

Один из моих оппонентов (Павел) пишет, что, по утверждению психологов, «мозг выбирает только то, что изначально настроен выбрать». Но не мозг выбирает, а дух человека. Мозг — это лишь инструмент, при помощи которого играет «пианист» – дух. Именно каков дух (сердце) человека, каково его мировоззрение (вера), таково и его восприятие, его «входы».

 

Однако каков дух (сердце) человека, таковы и все  его «выходы» — мышление,  речь и поступки. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы… завистливое око, богохульство, гордость, безумство — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк.7:21-23). Так сказал Сам Христос и нам предписано слушать более Бога, нежели человеков (Деян.4:19), т.е. психологов-материалистов. Кстати, слово «мозг» в Библии встречается всего два раза и то в смысле мозга костного, а слово «сердце» более тысячи(!!!) раз. Это, конечно, не случайно!

 

Таким образом, «дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф.7:17) и «по плодам их узнаете их» (Мф.7:20).

 

Николай ЛАЙША.


Комментарии к статье

Сергей (Могилев)

19.09.2017 13:23

По моему не очень трудно определить,что является искусством.,а что язычеством...В течении жизни мы познаем добро и зло..И если будем внимательны к своей душе,все что происходит в ней,прислушиваться к совести.,будем честными,будем искать истину..мы обязательно поймем.Посмотрите на \"Святую Троицу\"Рублева и на те произведения искусства о которых говорит автор статьи...и подумайте,от чего в вашей душе свет..а от чего мрак..И мне очень интересно,как картина\"черный квадрат\"способствовала общественному прогрессу и повысила жизненный уровень(замечу)\"всех\" людей?И обнаженный Аполлон-образ мужественного и благородного человека...?не это ли тьма?Спасибо автору за статью,которая в очередной раз заставляет нас думать....

Алексей (Могилев)

02.09.2017 18:50

Сергей,смени тон. Доктор дело говорит. А вы трус и не доросли до уровня автора

Сергей (Могилев)

28.07.2017 16:15

Как надоели дилетантские рассуждения о том, какие статуи в Могилеве нужно считать «мерзким язычеством»! Психотерапевт Н. Лайша опять разжигает страсти в газете «Вечерний Могилев» в вопросе, что считать язычеством, а что - произведением искусства. Согласно мнению Н. Лайши, Могилев изобилует языческими идолами. Зачем усугублять искусственно созданные противоречия? Это вносит раздор в общество и приведет к тому, что религиозные люди с неуравновешенной психикой начнут ломать неугодные им статуи, что уже происходит в парке им. Горького. Если газета «Вечерний Могилев» взяла на себя всю ответственность, поскольку публикует сообщения в основном в поддержку Н. Лайши, то пусть пригласит специалистов в вопросах религии (священников) и искусства (искусствоведов), и они дадут компетентные разъяснения по этой проблеме. Психотерапевт Н. Лайша уже однажды пытался (через «Вечерний Могилев») разжечь религиозные страсти вокруг идентификационных номеров (ИН) в новых паспортах. В этих номерах сторонники Н. Лайши видели «печать антихриста». Но Русская православная церковь компетентно высказалась о том, что ИН в паспортах не является «печатью антихриста». Так же и сейчас нужно компетентное разъяснение по вопросу: можно ли считать произведения искусства в городе Могилеве религиозными языческими идолами.

Владимир (Могилев)

27.07.2017 19:22

Хочу сказать всем сторонникам религиозных статьей Н. Лайши «Кого утешает мерзкое язычество?», \"Размышления о культуре и бес-культурье\", что не следует путать искусство и религию, тем более их противопоставлять. Искусство имеет свои законы, идеи и ценности. Любое произведение искусства, в том числе скульптура, - это образ, отражающий реальную жизнь, нравственные идеалы и т. п. Религия имеет свои законы, идеи и ценности. В основе искусства – образы жизни, а в основе религии – символы веры. Если подчинить искусство религии, то получим средневековую схоластику и гонение на науку (мракобесие), поскольку искусство тесно связано с наукой. Благодаря ей искусство отделилось от религии, что способствовало общественному прогрессу и повышению жизненного уровня всех людей. Те, кто хочет подчинить искусство религиозным культам и сделать из произведений искусства символы, плохо знают историю. Она изобилует религиозными войнами.
В произведениях искусства баба Яга, леший, водяные, домовые и т. п. являются не символами бесов, а образами плохих людей. В произведениях искусства языческие могущественные боги являются образами мужественных и благородных людей. Язычество нужно искать не в художественных образах, а в религиозных языческих символах и культах (обрядах). О них Н. Лайша в своих статьях предпочитает умалчивать.

Андрей (Могилев)

21.07.2017 08:56

Спасибо автору за обозначенную тему. Давно назрела. Настораживает толерантное молчание по этой теме могилевского архиепископа и священников (кзендзов) христианских. Да и позиция руководства города и области настораживают... Молчание по этому \"безобидному вопросу\" - признак их согласия с идолопоклонничеством? Или признак невежества в знании истории религии и белорусской истории? Тема актуальна и значима. В Европе на памятники и статуи не относящиеся к истории этих стран уже давно обратили бы внимание местные власти и жители. И приняли бы быстро соответствующее решение. А мы гордимся молчаливой толерантностью (кстати, негативное качество и характеристика характера: трусливые соглашательство и терпение).

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya