ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 21 за 14 ноября, 2017 г.:

Когда нельзя много спать?
Если задерживают зарплату...
Лучший подарок любимым.
О христианских добродетелях.
Учимся восхищаться мужьями.
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 11, ноябрь, 2017 г.:

Зачем животным хвоя?
Если у лошади — хромота...
Приучаем кота к туалету.
Уход за морской свинкой.
О содержании гусей.
Такие мысли...

* * * Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше.

* * * Жить так, как вы хотите, — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. Оскар Уайльд.

* * * Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото — отражается болото. Наш выбор в том, куда глаза обратить. Д. Емец.

* * * Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека.

* * * То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами. Конфуций.

* * * Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь! Михаил Булгаков.

* * * Реклама — средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни.

* * * Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека (младший).

* * * Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь. Хелен Келлер.

КОГО УТЕШАЕТ
МЕРЗКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО?

Могилеву — 750! Городские власти и могилевчане  усиленно готовятся к юбилею  — производится генеральная уборка, вывезены горы мусора, сделан капитальный ремонт подземного перехода, областной центр украшается, развешены рекламные юбилейные плакаты, подготовлена обширная программа праздника и т.д. И это радует. Однако в городе скопилось много духовного мусора, от которого нужно безотлагательно очистить наши улицы и скверы... Речь пойдет о языческих идолах и о других неприглядного вида изваяниях, которых в последние годы скопилось предостаточно. К сожалению, на них не обращают внимание не только рядовые могилевчане, но даже те, кому это следовало бы делать по долгу службы. И зря.

 

Конечно, есть в городе несколько скульптур, достойных именоваться произведениями искусства — «Дама с собачкой» у Драмтеатра, «Львенок» по ул. Миронова,  «Летчик» у «Строммаша». Однако этого очень мало, а мусора много.

 

Вначале кратко рассмотрим, что такое идолы, в чем заключается их духовная сущность и опасность для жителей города?

 

Обратимся  к Священному Писанию (Библии) – самому авторитетному эксперту в вопросах богословия и религиоведения. Идол, кумир есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога поклоняются и служат. Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. За нарушение этой заповеди богоизбранный народ израильский был многократно сурово наказан Богом. Так, например, когда Моисей на сорок дней удалился на гору Синай для получения от Бога скрижалей Завета, люди понудили Аарона отлить золотого тельца, принес ему жертвы, начали веселиться.  К чему это привело, всем известно. И это было только начало кары Божией.

 

Почему же Богу так ненавистно идолопоклонство? В чем состоит духовная угроза от идола для поклоняющихся ему? Священное Писание дает ясный ответ: «все боги народов [язычников] – бесы» (Псалом 95:5); «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Коринфянам 10:20).

 

Наиболее употребительные названия [синонимы] идолов в еврейском языке —  суетность, ничтожество; ложные боги; обрубки, истуканы, пни; тщета, пустота; предмет страха, ужаса, страшилище; мерзость языческая; образ, символ, подобие и др.

 

Термином «язычество» или «паганизм» обозначаются нехристианские религиозные учения и мировоззрения — все политеистические религии [многобожие], а также магия, шаманизм, атеизм, материализм, сатанизм и др.И греки, и наши предки славяне до принятия христианства были язычниками, поклонялись обоготворенным людям, солнцу, луне и звездам, огню и воде, небу и земле, свету и тьме, животным и растениям. Они приносили в жертву своим богам не только животных, но и людей, в том числе сыновей и дочерей (!).

 

В первые века христианства язычниками были зверски замучены тысячи христиан. Их распинали, отрубали головы, сжигали на кострах, в печах и храмах, сдирали кожу, строгали металлическими крючьями, заливали в рот кипящее масло и олово, отрезали языки, топили в водах с камнем на шее, бросали в клетки с дикими зверями на аренах цирков и т.п. Об этом можно прочесть в житиях святых.

 

А теперь совершим пешую прогулку по Могилеву в канун великого торжества. Начнем с аллеи, ведущей от кинотеатра «Родина» в сторону Главпочтамта. В самом начале много лет стоит идол языческого божества «Двуликий Янус». В Энциклопедии мифологии находим, что Янус – это римское божество дверей (входа и выхода) времени. Внутри храма Януса стояла его статуя, у которой было два лица, обращенных в противоположные стороны; одно в прошлое, другое в будущее… В жертву Янусу приносились вино, плоды, а в начале года — белый бык.

 

 

Напротив «Двуликого Януса» установлен идол — «обрубок», т.е. торс голого мужчины без рук, без ног и даже без головы, зато с наличием мужского достоинства Этот «обрубок» на культе левой руки удерживает щит с изображением исторического герба Могилева. Не глумление ли это над образом человека и над священным символом города – гербом? Что на самом деле символизирует этот «шедевр», можно только догадываться.

 

 

Правда, пару лет тому назад читатель одной из местных газет задался вопросом, что это такое? От руководителя высокого ранга удалось узнать, что скульптура называется «Воин» (!?), что она сделана во время пленэра скульпторов и поначалу стояла около крыльца здания «Могилевгражданпроекта». Однако, «чтобы она своим угнетающим видом не воздействовала отрицательно на психику сотрудниц института, его руководство обратилось в управление архитектуры горисполкома с просьбой перенести «Воина»». И перенесли. В центр города. Гениальное решение проблемы!

 

Вполне очевидно, что  ваял скульптор не просто воина, а «воина-интернационалиста». Можно было предположить, что  воины-интернационалисты оскорбятся таким непривлекательным изображением «воина» и выступят с инициативой убрать этот «обрубок», но они не оскорбились.Так и стоит этот «обрубок» уже много лет в центре города и «своим угнетающим видом» воздействует«отрицательно на психику» уже всех могилевчан, пугает маленьких детей и школьников.

 

Ближе к Первомайской улице водружен каменный идол «красный ангел». Задняя часть этого «произведения искусства» так огромна и массивна, а крылышки такие хилые, что у «ангела» нет никаких шансов взлететь. Он скорее напоминает не ангела Божия, ангела светлого, а ангела тьмы.

 

 

Далее бычится на проходящих мимо идол «Телец» с дурацким яйцом вместо хвоста на спине.

 

 

А прямо напротив Главпочтамта установлено натуральное идольское капище с жертвенником, на который возложена и жертва.

 

 

За кинотеатром «Родина» установлена еще одна уродина — каменный идол  в виде масок человеческих лиц, устремленных в небо.

 

 

Напротив филармонии расположилась языческая богиня «муза». Рядом с ней еще совсем недавно стоял т.н.«колдовской узел», который был убран, т.к. его разрушили силы природы явно по указанию свыше.

 

 

В парке им. Горького по правую сторону от аллеи, ведущей к храму,  установлен идол в виде каменной головы человека азиатской внешности с обрубленным носом, которого некоторые экскурсоводы по недоразумению называют «Машека» .

 

 

А по другую сторону аллеи стоит почерневший и растрескавшийся деревянный идол «Баба с яблоком».

 

 

Возле главного входа в БРУ стоит идол в виде каменной головы лысого старика с усами, придремавшего на правой руке .

 

 

  А по улице Миронова у фонтана (в сквере, посвященном 40-летию Победы в Великой Отечественной войне) стоят окрашенные в грязно-красный цвет деревянный идол бабы с квадратной головой и меч с набалдашником на острие. А может, это и не меч, а перевернутый крест  — символ сатанизма?! 

 

 

 

Кстати, великая Победа, в честь которой назван сквер, заслуживает великого памятника, а не просто великого камня, водруженного здесь более 30 лет назад!

 

 

В здании Дворца бракосочетаний на площади Славы на лестнице, ведущей на второй этаж, установлены обнаженные идолы языческой богини любви, брака и родов Афродиты и Париса. Парис, согласно греческим мифам, в споре между тремя языческими богинями — Герой, Афиной и Афродитой — о том, кто из них прекраснее, признал победительницей последнюю, вручив ей яблоко («яблоко раздора»). Среди духовно слепых молодоженов бытует суеверие, что для успешного деторождения им необходимо прикоснуться к груди Венеры или детородному органу Париса. И верят, и прикасаются!

 

 

 

На площади Орджоникидзе у здания общежития МГУ им. А.А.Кулешова в тени деревьев нашли приют низкого уровня страшные на вид, почерневшие и растрескавшиеся от времени деревянный идол старика (волхва) с дудочкой и крыльями и кощунственная пародия на Распятие человека с нимбом (с другой стороны изваяния– распятие человека без нимба и вверх ногами – как у сатанистов).

 

 

Идол в виде символа дьявола — числа «666» на трех стоящих рядом высотных домах №№ 65,67 и 63 по ул. Димитрова – еще одна достопримечательность Могилева. Обращает на себя внимание, что это число изображено особым способом, который нигде больше во всем Могилеве не использовался: цифры 6 огромного размера нанесены белой краской на зеленом квадрате с одной стороны зданий, а цифры 5, 7 и 3 с другой. Особенно наглядно число дьявола «666» видно при движении со стороны завода им. Кирова и подъезжая к ул. Димитрова по мосту через Днепр с микрорайона Юбилейный. Удивительно, что на это не обращают внимания жители этих домов. Конечно, посвящены дьяволу не только они, но и весь город на Днепре. Даже если такое изображение номеров на эти дома было нанесено работниками домоуправления или коммунхоза по недомыслию, вдохновил их на это, несомненно, сам дьявол.

 

 

А недавно в полку могилевских идолов прибыло. Скульптуры-идолы греческого бога Гермеса и славянского бога Велеса украсили административное здание РУП «Могилевавтодор» по улице Первомайской в Могилеве. Разместили эти скульптуры высотой 2,4 метра в существующих нишах фасада здания. Надписи утверждают, что эти «боги» — заступники дорог (стало быть, уже и могилевских). Как вещали местные газеты, Гермес не только вестник богов, но и покровитель путников, а Велес – бог-мудрец. Ни много, ни мало. И наплевать авторам и исполнителям этой идеи, что у нас, православных, в том числе и работающих в «Могилевавтодоре», покровителем путешествующих является святой Угодник Божий Николай Чудотворец.

 

 

Что же представляют собой эти новые для Могилева «боги»? Насколько они мудры? Какие вести они нам принесут вскоре? Можно ли надеяться, что отныне путники и дороги Могилевщины находятся под надежным «заступничеством»? Обратимся к компетентным источникам – словарям, которые больше по душе людям, далеким от религии.

 

Читаем: «Гермес — (Меркурий). Сын Зевса и Майи, вестник богов, бог промышленности и разных изобретений, хитрый, изворотливый, владеющий ловким умным словом, не останавливающийся даже перед кражей и обманом».

 

«Велес – славянский бог-оборотень, бог-мудрец, покровитель искусств, владыка чародейства, сын коровы Земун …» У Земун родилось странное создание, напоминающее в равной степени и человека, и медведя, и даже немного быка. Вскоре оказалось, что это создание, нареченное Велесом, способно менять обличие и подчинять себе законы природы…

 

Итак, Велес – это славянский языческий бог-оборотень, владыка чародейства, сын коровы Земун, совратитель чужих жен, муж бабы-Яги Виевны, скотий бог и т.д. и т.п.

 

Какие боги — такие и дороги.

 

В 2016 году в Бобруйске был проведен  XIV (четырнадцатый!) Международный пленэр по керамике «АРТ-Жыжаль». А кто такой Жыжаль? Снова обратимся к компетентному источнику: «Падземным агнём распараджаецца бог Жыжаль [т.е. идол; — прим. Н.Л. ],якога беларусы завуць яшчэ Жыж. Жыжаль толькі тое і робіць, што расхаджвае пад зямлёю і выпускае з сябе агонь… Ад гэтага загараюцца лясы, балоты, лугі. Пажары выпальваюць сенажаці, хлеб на палях…». Какой небесный «покровитель» пленэра, таковы, очевидно, и плоды его.

 

Таким образом, по Могилеву и области расставлены и расставляются статуи языческих богов-идолов, что свидетельствует о возрождении богомерзкого язычества. Слабым утешением для жителей нашего города является тот факт, что то же самое имеет место по всей стране. Автор не ставил перед собою цель исследовать все уголки города, а тем более описать все объекты «монументальной скульптуры» (например, возле главного корпуса МГУ им. А.А.Кулешова уже много лет стоят скульптурки неприглядного вида и непонятного содержания). Предвидя несогласие некоторых могилевчан, читающих данную статью, с позицией автора, прошу несогласных задать себе вопрос: «Хотел ли бы я, чтобы данный шедевр, который я защищаю, был установлен у меня на даче?». 

 

Сегодня для нас весьма актуально грозное предостережение святителя Феофана Затворника: «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!».

 

Кстати, о Европе. Не все задумываются, когда же именно начался закат ее. Православные эксперты-богословы, среди которых немало святых, считают, что со средних веков, с т.н. эпохи Возрождения. А что же «возрождала» недальновидная Европа, исказившая и упростившая христианство? Европа возрождала именно язычество – в философии, культуре (живописи, скульптуре, поэзии и проч.). Причем ей это «возрождение» навязали те, которые понимали, к какому неизбежному результату это приведет. А потом, по попущению Божию, в Европе началась эпоха «свержения тронов и пап», затем эпоха фашизма, и теперь в эпоху глобализма она страдает от нашествия мигрантов и террора.

 

Кстати, в областном краеведческом музее есть два интересных экспоната — «Шкловский идол» и культовый камень «Мядзьведзь», которые являются наглядными памятниками заблуждений наших предков. Им, однако, простительно, а нам нет, так как прошло уже более тысячи лет с тех пор, как наш народ просвещен светом христианской истины.

 

Подведем итог и сделаем некоторые важные выводы:

 

- Устанавливая на улицах, площадях и скверах наших городов языческих идолов и  насаждая в нашу жизнь и культуру изображения (символы) языческих лжебогов, мы оказываем им почтение, тем самым дерзко преступаем вторую заповедь Божию.

 

- Почитая идолов, мы предаем память святых мучеников за Христа.

 

- Место идолам в музеях, а не на площадях и в парках наших городов.

 

- Идолы представляют реальную угрозу духовной безопасности для жителей Могилева и всей страны, ибо навлекают на православных христиан и всех граждан праведный гнев Божий за непротивление богоборчеству, поэтому мы должны быть готовы к закономерным ответам с Его стороны — обычно это ураганы, грады, засухи, наводнения, эпидемии, голод, революции, войны и др.

 

«Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?»(1 Коринфянам 10:22).

 

Дорогие могилевчане! Давайте проявим благоразумие и очистим родной Могилев от духовного мусора – идолов и иных объектов «монументальной скульптуры» неблагообразного вида. Это можно сделать всего за один день. Время до Праздника города еще есть.

 

И тогда наш любимый город станет еще краше, а его жители увереннее в завтрашнем дне.

 

Николай Лайша .


Комментарии к статье

Александр (Климовичи)

25.07.2017 22:10

Очень нравится читать Н.А.Лайшу. Адекватный и здравый взгляд на все вещи.Хотелось бы прочесть на страничке любимой \"Вечерки\" взгляд автора на пограничные расстройства и неврозы, о причинах и главное лечении.Конечно, я понимаю, что каждый случай индивидуален, но все же мнение автора интересно. Думаю это актуально и будет интересно всем.Автору желаю помощи Божий в труде на благо общества и церкви.

Петр (Могилев)

20.07.2017 21:26

В статье Николая Лайши написано все четко и конкретно, \"без воды и мути\". Конкретные факты, фотографии, выводы. Мы должны знать не только свою религию, но и историю. У нас (христиан, белорусов и могилевчан)достаточно Личностей и Имен, которые составляют гордость нашей Веры, Нации, Национальности и Страны. И этих Людей (Личностей) мы должны знать, почитать и помнить, а не идолов... А мы молча \"памяркоўна\" и \"талерантна\" поклоняемся язычеству. Печально. Мы как \"Иваны родства и истории не помнящие\". Современной молодежи это, к сожалею, не интересно, не важно, не достойно внимания. Так кому мы поклоняемся? Не за это наши предки, деды и прадеды воевали и отстаивали нашу независимость!!!
Статья заставляет о многом задуматься. Спасибо автору за эту статью.

сергей (могилев)

20.07.2017 19:43

Спасибо Николаю Лайша за статью,радостно что кто-то обращает внимание на подобное \"искусство\".,призывая людей проснуться.Хочется высказать свое мнение о \"ДУХЕ\"воина...Конечно в этом \"воине\",есть\"ДУХ\".Но про этот дух Господь сказал:\"Не знаете, какого вы духа\".ПЛОДЫ ДУХА: РАДОСТЬ И МИР.Во всех этих статуях дух разрушения,дух лжи и порока..Если хорошенько посмотреть становится не по себе,\"Я́ко вси́ бóзи язы́къ бѣ́сове: Госпóдь же небесá сотвори́.Псалтирь, 95:5\".И страшно,что многих людей такие скульптуры не пугают.... Дух творит себе формы! Какова духовность человека, общества – таковы и внешние плоды жизни. .. Иисус Христос сказал:\"...если свет, который в тебе,тьма, то какова же тьма Мф 6:23\" Наверное нужно быть повнимательнее к тем вещам которые нас окружают,и тому духу.,который внутри нас есть..

Ольга (Могилев)

18.07.2017 15:57

Критикуют статью, я так понимаю, представители культуры и искусства, может, даже чиновники из этой сферы. А ведь кроме убогих скульптур у нас есть еще убогие городские праздники, убогие шествия на день города с картонными тракторами, феерические мероприятия, на которых детей гоняют с песнями и танцами под дождем.Тут не до скульптур языческих богов. В конце концов, мы не в древней Греции живем, а в 21 веке в центре Европы, как не смешно это звучит.

Андрей (Могилев)

17.07.2017 08:07

Приветствую всех неравнодушных к проблеме нашего города Могилева.
Прочитав статью Лайши Н. А. и некоторые комментарии к ней, могу поделиться своими впечатлениями.
Я (пока не прочитал этой статьи) как и многие другие, не понимал - \"что это?\" - и с какой целью сделано, а поэтому смотрел на эти ваяния \"сквозь пальцы\", иногда сочувствуя скульптору. Однако, это оружие самоликвидации \"заряженное, но зарезервированное\". Статуи же, над которыми написаны конкретные их названия и предназначения, это оружие уже предлагаемое к самоуничтожению. Ну, а статуи у которых что-то просят, которые обглаживают... - это уже явно действующее оружие идолопоклонения (самоуничтожения). Конечно же, это \"духовный мусор\", и от этого нужно избавляться. Но какими методами? В чьей компетенции решение этих проблем?
Помимо определения \"духовный мусор\", есть другое определение \"духовная пустота\" и она, как известно, заполняется или мусором, который ведет к разрушению нации, или живительной силой, которая ведет к созиданию и восстановлению.
Думаю, что прения с местными властями на данный момент малоэффективны, хотя и оправданы.
А вот крупномасштабный, кропотливый, рутинный проект \"Святые памятники города\", может это то, что нам нужно?
Найти историков с правильным вектором, чтобы они подготовили материалы на базе которых были бы предложены неоспоримые проекты.
На советской площади (или площади Славы) хочется видеть памятник Петру и Февронии, и чтобы был праздник и концерт любви и верности. Ещё многое хотелось бы написать, но это уже отклонение от прямой темы.

антон (минск)

14.07.2017 22:57

Скульптуры просто убожество. Оно и понятно, могилев - не столица

Наташа (Могилев)

14.07.2017 17:27

...Духовность, это еще и способность видеть и понимать искусство. Например, скульптура \"Воин\". Я вижу образ человека, наполненого ДУХОМ. Который сильнее физической боли, сильнее утрат, в человеке не осталось физической силы, но СИЛА ДУХА удерживает щит....Можно также прокоментировать и другие измышления автора, но вряд ли стоит. Кто-то уже выше написал, что человек иногда видит то, что хочет видеть...или что может...
Скульптура, безусловно, требует особого взаимодействия с окружающей средой, и потому, возможно, это не всегда учитывается у нас в городе и на это следует обратить внимание.
А, кстати, \"Дама с собачкой\" это вообще не скульптура - это малая архитектурная форма, причем типовая - их олито уже несколько для разных городов. Это, безусловно, украшение городской среды, но не произведение искуства. И на мой вкус - жуткий \"кич\".

Ольга (Могилёв)

14.07.2017 16:59

полностью поддерживаю позицию автора. нужно убирать такие \"памятники\" непонятно кому или чему

Ирина (Минск)

14.07.2017 13:23

Радуюсь когда читаю статьи таких авторов на очень острые темы. Надо изучать историю, а не языческую мифологию. Какие ужасные фотографии - это позор для города! Искусство архитектуры не выродилось, его специально фильтруют и внедряют в таком мерзком виде в этот исторический город нашей Земли. Сколько поэтов, писателей, художников, скульпторов, композиторов и прочих важных деятелей, а на обозрение выставляются противные истуканы...
Поддерживаем автора и просим городские власти не оставаться равнодушными к проблеме. Нужно изживать безобразие, а тогда найдутся желающие помочь с красивыми образами

Константин (Могилев)

14.07.2017 13:01

Критическая статья автора призывает нас понять, что мы живем в мире, где нужно быть бдительными. Эта мудрая мысль или, лучше сказать, это суровое предостережение. К сожалению, мы не видим даже того, что творится в семьях, что уже сказать об окружающем нас городском \"искусстве\"...
Символика в нашей жизни очень важна, об этом подробно пишет святитель Николай Сербский в своем небольшом труде «Символы и сигналы».
Следует прислушаться к тем моментам, на которые указывает автор статьи. Нам навязывают языческую символику и вкладывают в продвижение этого растлевающего процесса большие материальные средства.
Пора сказать СТОП! Мы забыли свою историю, мы потеряли свою национальную идентификацию, нам навязывают перевернутую идеологию, скоро мы потеряем веру: «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8).
У нас в Могилеве есть множество хороших мест для того, чтобы их украсили достойные памятники. Но как на них можно обратить внимание, когда вокруг такое вредительство?
Уберите эту грязь - \"мерзость запустения\" (Мф. 24:15). Если мы не станем убирать во внешней среде, сможем ли мы достичь уборки внутренней? Ведь все хотят видеть красоту, видеть свой город чистым и процветающим! Эта красота ободрит человека, порадует гостя, возвысит ум и устремит ко своему Творцу.
Сейчас нельзя допускать того, чтобы опустошали нашу культуру, чтобы проникали в наши умы с мерзостью, чтобы портили такими сигналами наших детей, потому как следующим шагом будет поставление идолов греховных - разжигание страстей человеческих, которые направлены на разрушение человеческих душ.
Низкий поклон автору и городским властям за те меры, которые будут приняты.
Искренне любящий свой город, Константин

Валера (Могилев )

14.07.2017 09:01

Могилеву эта бесовщина не нужна.Пожалуйста,уберите идолов! Поддерживаю инициативу продвижение автора в депутаты парламента. Такие люди нужны не только церкви,но и стране в целом!

Серёга (Могилев)

13.07.2017 16:04

Давно читаю Н.Лайша.Это честный и порядочный человек у которого душа болит за город и за людей.Таких людей надо продвигать в правительство,если мы хотим что- то реально изменить в нашей стране.Людей с такими качествами характера и патриотически настроенными очень мало у нас,в этом наша беда. Надеюсь власти услышат и уберут эту бесовскую уродицу с нашего города.

наталья (могилев)

13.07.2017 15:19

изваяние баба с яблоком в парке горького кто то завалил.народ сам начал убирать это уродство.хотя,думаю,это разгулялиь на купалье язычники.А им всеравно что ломать.

Никита (Могилев)

12.07.2017 19:15

Уберите этих бесов и уродицу с Могилёва!

Александр (Климовичи)

12.07.2017 19:13

Считаю автор полностью прав! 85% населения относит себя к православным.Понятно, что воцерковленных - значительно меньше. Николай Александрович, поднял актуальную тему и стоит прислушаться и принять меры, коль мы себя считаем православными, а в ином случае чем мы хуже язычников? В первую очередь нужно навести порядок у себя и отвечать за себя, за свою семью, свой город. И тогда постепенно у нас все наладится. Да и с точки зрения не православного человека,зачем эти уродливые скульптуры в городе? Какой смысл они несут и какой эстетический вкус прививают... Автору респект.

виктор (могилев)

11.07.2017 22:19

Браво, Наталья! Полностью Вас поддерживаю. А некоторым товарищам, которые грозятся в суд подать, обвиняют в нетолерантности автора и газету - мое презрение. Нечего автора и газету запугивать. Толерантные у нас только демократы голубого разлива. Дуйте в свой евросодом и там проповедуйте убожество голых скульптур и эстетику извращенцев

Николай (Могилёв)

11.07.2017 19:57

Кого утешает мерзкое язычество? А вот тех, кто рад жить в светском государстве. Людей, которые сами о себе говорят – «Я верующий, но без фанатизма!». Людей, которые сами себя называют творческой интеллигенцией, а в реальности ни какого отношения, ни к интеллигенции ни к творчеству не имеющих. Тех, кто ездит каждый год в Александрию выпить пивка, поесть шашлыка, поглазеть на купальский костёр и всё это во время Петровского поста, так сказать приобщиться к культурной жизни. Тех, кто при виде Крестного хода в Могилёве, с каменными лицами прячется по щелям. Мы ж все живём светском государстве, гордимся своей толерантной европейскостью. Нам ничего не стоит, так, на счастье, помацать за палец Звездочёта-Бафомета, а потом пойти храм Божий и поставить свечку за здравие. Это всё мы, люди верующие, крещёные, православные? Духовный блуд, это ещё хуже телесного блуда. Всякий грех простится человеку, кроме греха на Духа Святого. Вы подумайте, как мы будем выкручиваться за это безобразие, когда предстанем перед Богом?

Дмитрий (Минск)

10.07.2017 20:55

Картина откликов показывает, что на фоне глубоких рассуждений мужчин вырисовывается достаточно буйный отряд женщин, которые, как видно, едва ли что-то понимают в искусстве и, тем более, духовности, но спешат истерично обвинить автора в мракобесии и глупости, хотя, как видно, значение половины понятий из текста статей им едва ли вообще известно. В плане вкуса, который они защищают, судя по всему, если им показать кошачьи экскременты и объявить, что они признаны вершиной эстетического суждения на парижских пленэрах, они будут пить им оду и осанну. И не вводите людей в заблуждение ложью о шманацыянальнай и шматканфессийнай краине. Лучше посмотрите, какой официальный процент русских и белорусов, а также православных в нашей Белой Руси. В Конституции нет ничего про отделение государства от Церкви. Светскость, как бы она ни была ошибочна, еще не значит атеистичность. Зато у нас есть закон \\\"О религиях\\\" (советую всем прочесть): там черным по белому прописана главенствующая роль Православия в стране. Что касается самой сути дела. На Украине к 2013 году полстраны и особенно столица Киев были буквально усеяны \"авангардным\" мусором (в Национальном музее прямо на Грушевского) действовала длительная выставка, на которой, в частности, икона Почаевской Богородицы была совмещена с изображением груды расчлененных трупов. Результат известен. И когда пьяная беснующаяся толпа молодежи потянет дочек вот таких либеральных искусствоведок (как это массово происходило и происходит на Украине) весь либерализм из них начнет испаряться как вода в бане. Или все-таки они научаться больше молчать и слушать умных мужчин?

Наталья (Могилев)

09.07.2017 21:17

Всякий раз, когда видела непонятные скульптуры в нашем городе, говорила себе: \"Ну, художника обидеть может каждый... Может, автор что-то хотел своим произведением сказать... Сколько ж труда пришлось приложить, чтобы обтесать столько камня...\" И прочую чушь, чтобы как-то оправдать, почему наши скверы изобилуют странными \"шедеврами\". Может быть, и нельзя все указанные автором \"произведения искусства\" отнести к идолам, но, тем не менее, к \"мусору\" уж точно можно и нужно. Мне не хочется думать, что хотел сказать художник обрубком мужского торса. Я хочу получать эстетическое удовольствие от скульптур, которые вижу. А таких в городе единицы.
Но еще страшнее то, что действительно город полон идолов. Да, никто (пока?) не приносит им жертвы, но им действительно поклоняются. Ведь когда трут Венеру и Париса, Звездочета, бобра в Бобруйске или огурец в Шклове и верят, что скульптура может принести какое-то благо, то скульптура перестает быть просто статуей, она становится идолом.
Никто, конечно, не заставляет меня смотреть на этих идолов либо что-нибудь им тереть. Но, например, больной чумой опасен даже для тех, кто к нему не прикасается, но находится вблизи, дышит с ним одним воздухом. Идолы гораздо страшнее - они отравляют наши души, а мы даже этого не замечаем.

Павел (Могилёв)

08.07.2017 13:57

В психологии есть такой термин: «деривационный поиск». В любом явлении (текст, зрелище, события жизни) мозг выбирает только то, что изначально настроен выбрать. Именно отсюда – «болезни» у ипохондриков, часто – ощущения притеснения со стороны окружающих у людей с заниженной самооценкой. Не из этой ли категории чрезмерная озабоченность автора «делами падшего ангела»? Ведь иногда номер дома – это просто номер дома, а камень – просто камень. Да, сами по себе камни ничто! Это человеческое сознание наделяет их свойствами идолов. Я знаю, автору статьи хорошо известно: для тех, кто верит в единого Бога, как, впрочем, и для тех, кто твердо ни в каких богов не верит, вреда от них – как от не к месту лежащих камней. Однако хорошо известен тот факт, какое воздействие оказывает на неокрепшую психику якобы нейтрального по отношению к Вере человека то, о чём пишет автор. А в том, что у огромного количества людей психика именно такая, убеждаешься, сталкиваясь с пострадавшими от \"порчи\", \"сглаза\", \"поддела\", воздействия экстрасенсов и другими жертвами демонических сил. Можно обвинить автора в ортодоксальности, «отсутствии гибкости» мышления и восприятия. Но ведь Православная вера – она и есть ортодоксальная. А «ненавязчиво расставленные» скульптуры, чуждые этой вере («филиал Острова Пасхи»), подобно гипнозу вызывают на бессознательном уровне веру и в бесов, и веру бесам. И пусть скульптуры и не способны вызвать бедствия, описанные автором, но трудно не задуматься о замысле ваятелей (вряд ли что-то создавалось бездумно), и чем (или кем) этот замысел «навеян». Люди, не осознавая того, утверждаются в предрассудках и суевериях. И что не смогли сделать с человеческой духовностью десятилетия запретов и вколачиваемого в сознание атеизма, способна разрушить «свобода творчества». Свобода от духовности, Веры, простой эстетики.

Елена Козловская (Минск)

07.07.2017 23:13

Скульптура торса без головы - жалкое, конечно, зрелище. Неподходящее средство для воспитания эстетического вкуса и любви к прекрасному жителей и гостей города. Но и считать угрозой духовности беспомощный обрубок явное преувеличение. Тем более оскорблением Богу. Бог есть любовь. То, что нас отдаляет от высших ценностей, находится не в том, что есть на городских улицах, а в том, что в нас самих, - злость, презрение, осуждение, ненависть и проч. Вот это мерзости, и от них нужно прежде всего чистить наши души.

виктор (могилев)

07.07.2017 23:03

Разместить голый обрубок тела в центре города - это просто срамота, а не искуство. Фаллос он и есть фаллос, как ты его не называй

Вольга (Магілёў)

06.07.2017 14:31

Па-першае, Беларусь - шматканфесійная і шматнацыянальная дзяржава, у якой Канстытуцыя гарантуе свабоду веравызнання. Можна верыць хоць у Перуна, хоць у Хрыста, хоць у макаронноага монстра, спадарства, не папіраючы правоў іншых людзей пры гэтым. А вось абражаць такімі вось артыкуламі ніхто нікога не мае права. Калі б язычнікі-паганцы існавалі ў нас як канфесія і чыталі б \"Вячэрні Магілёў\", яны б мелі поўнае права падаць на аўтара і на выданне ў суд. Радуйцеся, што гэтага не здарыцца, хутчэй за ўсё. Па-другое, бачыць у творах мастацтва, хай сабе і авангардных і метафарычных,пакланенне ідалам - абсурд і несусветнае глупства. Аўтар, Вы \"з найлепшага боку\" зарэкамендавалі сябе. Па-трэцяе, скульптуры, пры якія ідзе гаворка, усталёўваліся, вядома ж, па ўзгадненні з уладамі і кампетэнтнымі спецыялістамі. Ці аўтар лічыць, што ў яго эстэтычнага густу і здаровага сэнсу болей, чым у гэтых спецыялістаў?
Выданне, публікуючы такія артыкулы, і ўжо не ўпершыню, моцна рызыкуе як рэпутацыяй, так і сваім існаваннем, бо парушае як базавыя законы маралі і талерантнасці, так і заканадаўчыя нормы. Асцярожней, панове. Або прасіце прабачэнне, або выдаляйце гэты опус - шчыра раю Вам як неабыякавая грамадзянка. Дзякую за ўвагу.

Анна (Могилев)

06.07.2017 13:41

Напомните, автор, в каком веке и в каком государстве вы живете? Как давно оно отделилось от церкви? А какое отношение вы имеете к искусствоведению и к искусству в целом? Если вашей компетентности или элементарного художественного вкуса не хватило на то, чтобы оценить задумку скульптора и исполнение, то вовсе не значит, что у всех жителей города тоже. Меня, моих детей, друзей и родных не пугают скульптуры в городе. Пугает больше то, что в 21 веке в светском государстве рядом с нами живут мракобесы, выдающие свое \"особо ценное\" мнение за мнение всех горожан, оскорбляющие художников своими убогими измышлениями, а также забывающими о том, что по закону хотя бы в публичных высказываниях ОБЯЗАНЫ быть корректными по отношению к людям, независимо от их религиозных убеждений или отсутствия таковых. Заголовок данного опуса как минимум тянет на разжигание межконфессиональной розни. Замените \"язычество\" на \"православие\",например, и вам станет понятно, о чем речь. Создавая скульптуру, автор не обязан приводить свою идею в соответствие с понятиями о вашем воображаемом друге, это в конце концов компетенция искусства, а не психиатрии.

Ирина (Могилев)

06.07.2017 10:12

Правильно автор статьи критикует уродливые скульптуры на улицах города.
Но это камень в огород городских властей, которые разрешают устанавливать эти произведения искусства. Может быть кто-нибудь из компетентных руководителей разъяснит, по каким соображениям это происходит?
Хотелось бы в газете прочесть их мнение по этому поводу.
Не хватает конкретики, все как-то на уровне слухов.

Елена (Могилев)

04.07.2017 21:39

Идолам нельзя поклоняться. Это запрещает вторая заповедь Господа Бога, записанная в Библии.Место идолам в музеях, - пишет автор этой статьи. Неправильно. Музеи – для произведений искусства, а не для идолов. Но автор почему-то скульптуры считает идолами, предметами поклонения. Скульптуры – это предметы искусства, они могут быть выполнены в разных жанрах, в том в числе и абстрактных. При чем здесь идолы – непонятно. Сейчас никто не молится скульптурам на улицах. Многие произведения известных художников выглядят странно, примитивно и уродливо для одних людей, и нравятся другим людям. Например, картины Пикассо, Марка Шагала, Малевича и других. Посмотришь – примитивная мазня, казалось бы, но эти авторы и их картины всемирно известны и знамениты. В этих случаях никто не считает эти картины идолами и оскорблением Бога. Считаю, что автор этой статьи навязывает свой вкус другим.

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya