ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 14 за 25 июля 2017 г.:

Как худеть по правилам?
В 45 баба ягодка опять?
Зачем девочкам папы?
Как повысить самооценку?
Чем болеет синьор-помидор?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 7, июль, 2017 г.:

Почему коровы плачут?
Важное о яйцекладке гусей.
Спасаем кролика от глистов.
Заготавливаем корм для козы.
Почему кошка сильно линяет?
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

ОПАСНАЯ
ИГРА

 

Недавний случай, произошедший в Мексике, пополнил обширный перечень смертей, которые придают мистический флер и без того довольно опасной актерской профессии. 23-летний парень, исполнявший роль Иуды в пасхальном представлении о жизни Иисуса Христа, в буквальном смысле повторил судьбу своего персонажа, а именно — повесился. Хотя и сделал это непреднамеренно. Криминалисты утверждают, что он поскользнулся на подставке, когда изображал Иуду, накинувшего на себя петлю. Это случилось прямо во время спектакля, и зрители тотчас же догадались, что у них на глазах творится нечто ужасное. Многие бросились к актеру, его пытались спасти, освободили от веревки, делали искусственное дыхание. Но, увы, он скончался. Роль отступника, предавшего Христа, оказалась слишком коварной. И что примечательно — не в первый раз.

 

Такой же несчастный случай произошел в Бразилии в 2012 году. 27-летний исполнитель роли Иуды был уверен, что в сцене повешения его убережет специальная страховка. Но в стропах этой страховки он и запутался, а петля затягивалась все туже и туже. Целых четыре минуты он провисел перед зрителями, медленно задыхаясь и поначалу дергаясь в конвульсиях, но не имея возможности хотя бы хрипом позвать на помощь. А всех окружающих восхищала его наполненная муками и такая достоверная «игра». Было фатально поздно, когда другие актеры сообразили, что их коллега перестал дышать. Впрочем, он умер не сразу — еще 16 дней пролежал в больнице. Однако в сознание не пришел…

 

Между прочим, аналогичные трагедии отмечались не только в спектаклях на библейские темы и не только в Латинской Америке. К примеру, в январе 2016 года в итальянском городе Пиза реально повесился молодой актер, игравший в современной пьесе под названием «Миражи». Позже полицейские выяснили, что всему виной — элементарное головотяпство. Кто-то не позаботился о страховке, кто-то не ослабил веревку и т. д. Удивляет иное — все эти ошибки и недочеты почему-то сошлись в самой опасной и технически сложной сцене спектакля. Кстати, когда петля затянулась и тело актера повисло в воздухе, никто и мысли не допустил, что этот человек умирает. Почти никто. В зале среди зрителей оказался врач, и его внезапно осенило: эти конвульсии настоящие! Бдительный медик поднял тревогу, спектакль тут же прервали, но спасти невольного самоубийцу не удалось — через несколько дней он скончался в реанимации.

 

А в декабре 2008 года актер шведской труппы перерезал себе горло. Но случилось это не в Швеции, а в Австрии, где скандинавы выступали с гастролями. На суд местной публики был представлен спектакль по пьесе Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». В соответствии с текстом пьесы один из героев закалывается кинжалом. Шведы, однако, посчитали, что будет куда интересней, если герой не заколется, а полоснет себя по шее. Для этой цели использовался бутафорский нож. Но вместо бутафорского актер в запарке прихватил обычный и очень острый. Не заметив разницы, бедняга сделал отрепетированное движение и, обливаясь кровью, рухнул на подмостки. Засим последовали бурные аплодисменты — зрители подумали, что это эффектный театральный трюк. К счастью, участники труппы отреагировали быстро, и злополучное лезвие не задело артерию. Благодаря невероятному везению, пострадавший остался жив.

 

А вот японскому актеру из театральной студии в Токио не повезло. Правда, смертельное ранение он получил не во время спектакля, а в преддверии его — на репетиции. Это случилось в феврале 2016 года. Актер играл самурая, который лишает себя жизни с помощью харакири. По невыясненной причине у него в руках оказался боевой наточенный меч. И репетиция завершилась реальным самоубийством…

 

В актерской среде не зря бытуют суеверные страхи относительно рискованных ролей и чреватых неприятностями сюжетов. Статистика по данному поводу не ведется, но обилие фактов и удивительные совпадения наталкивают на мысль, что эти страхи не беспочвенны. Конечно, Иуду в разных спектаклях и фильмах сыграли многие сотни актеров, а всевозможных самоубийц — тысячи и тысячи. В равной мере это касается и других персонажей, причем и отрицательных, и положительных, но одинаково вызывающих стойкое предубеждение. Тем не менее, трагические случаи с исполнителями этих ролей происходили и происходят не так уж часто. Вроде бы не часто, а все-таки — и актеры давно обратили на это внимание! — намного чаще, чем с исполнителями прочих ролей, над которыми не витает дурная слава слишком явной греховности и некой бесовщины или, напротив, ореол добродетельной, светлой, однако же, смертельной жертвенности.

 

К примеру, воистину царская роль Ивана Грозного. Между тем, ее откровенно боятся. Она стала последней для народного артиста СССР Олега БОРИСОВА (последней на большом экране; Олег Иванович сыграл ее в полнометражном фильме «Гроза над Русью») и народного артиста СССР Евгения ЕВСТИГНЕЕВА (последней вообще; Евгений Александрович не доиграл ее в сериале «Ермак»). А в 1945 году на генеральной репетиции, будучи в гриме и облачении Ивана Грозного, скончался выдающийся театральный актер, народный артист СССР Николай ХМЕЛЁВ .

 

Как тут не вспомнить, что на совести указанного царя была жестокая расправа с великим подвижником русского православия, московским митрополитом и святителем Филиппом. Кстати, этой скорбной истории посвящается недавняя кинолента «Царь» (2009 г.), в которой Филиппа сыграл народный артист СССР Олег ЯНКОВСКИЙ . Роль святителя, умерщвленного в финале картины, для Олега Ивановича тоже стала последней…

 

Печальные перипетии сопровождали и едва ли не каждую экранизацию булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Первая попытка сделать из романа фильм была предпринята польским режиссером Анджеем Вайдой. Лента получила название «Пилат и другие», ее премьера состоялась 29 марта 1972 года. А 29 августа того же года скончался главный участник фильма, исполнитель роли Пилата, знаменитый польский актер Ян КРЕЧМАР .

 

Вторая экранизация была осуществлена всего лишь годом позднее. Режиссером выступил известный югославский постановщик, Каннский лауреат, дважды номинант на «Оскар» Александр ПЕТРОВИЧ . И создалось впечатление, что он перевел актерское проклятие на себя. Работа над картиной не повлияла на здоровье режиссера, однако его дотоле успешная карьера моментально покатилась под откос. На него навалились бесчисленные проблемы, ему не предлагали новых проектов, он перестал снимать и на долгие годы ушел из кино.

 

А кто только не мечтал экранизировать этот роман в Советском Союзе! В перечне соискателей фигурировали Андрей Тарковский и Георгий Данелия, Элем Климов и Геннадий Полока, Ролан Быков и Эльдар Рязанов. Но череда различных препятствий, словно по кругу сменявших друг друга, не давала карт-бланш никому. Лишь после распада СССР удача улыбнулась Юрию Каре. Очень сомнительная удача, ибо в итоге она обернулась полной катастрофой. Поставленная в 1994 году, лента увидела свет только в 2011-м. К этому времени уже умерли многие именитые актеры, занятые в фильме: Михаил УЛЬЯНОВ, Виктор ПАВЛОВ, Евгений ВЕСНИК, Спартак МИШУЛИН, Григорий ЛЯМПЕ, Борислав БРОНДУКОВ и др.

 

Самая яркая на сегодняшний день экранизация «Мастера и Маргариты» также не обошлась без мрачных последствий. А может быть, просто случайных совпадений, которых, однако, чересчур уж много. Премьерный показ сериала Владимира Бортко состоялся в 2005 году — и после этого будто прорвало! Первыми ушли из жизни Кирилл ЛАВРОВ (сыграл упомянутого выше Пилата), Александр ЧАБАН (он же — следователь Сидоров), Павел КОМАРОВ (вор на пристани), Станислав ЛАНДГРАФ (литературный критик Латунский), Евгений МЕРКУРЬЕВ (счетовод). Потом — Александр АБДУЛОВ (Коровьев-Фагот), Юрий ОСЬКИН (швейцар), Галина БАРКОВА (продавщица фруктов), Станислав СОКОЛО В (писарь Пилата), Валентина ЕГОРЕНКОВА (медсестра в психбольнице), Владислав ГАЛКИН (поэт Бездомный). Затем — Илья ОЛЕЙНИКОВ (финдиректор Римский), Валерий ЗОЛОТУХИН (Никанор Босой), Дмитрий ПОДДУБНЫЙ (агент НКВД), Лев ЕЛИСЕЕВ (член жилтоварищества), Станислав ПРЯХИН (вор-карманник) и др.

 

Конечно, кто-то из них достиг преклонного возраста, что позволяет дать какие-то объяснения, но в категории стариков находились далеко не все. Например, Абдулову было всего 54, Поддубному — 49, Чабану — 47, Комарову — 38, Галкину — 38, Пряхину — только 29…

 

Кстати, насчет Абдулова. Накануне смерти с ним произошел еще один мистический казус. После «Мастера и Маргариты» он успел появиться в ленте «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны», в которой сыграл человека, умирающего от рака. Картина была выпущена в конце 2006 года, и спустя несколько месяцев такой же диагноз был поставлен Александру Гавриловичу.

 

Не менее странное стечение обстоятельств окрасило мистикой и кончину замечательного актера Евгения ЛЕОНОВА . Он не увидел своего последнего фильма «Американский дедушка»: его премьера состоялась в мае 1994 года, а Евгений Павлович умер в том же году, но раньше — 29 января. Однако главное не это. В «Американском дедушке» актер сыграл эксцентричного русского эмигранта, который мечтает о том, чтобы его… похоронили на родине. С этой целью он возвращается из США в Россию и начинает заниматься погребальными делами — приглядывает себе участок на кладбище и покупает вместительный гробик.

 

К слову, эта комедийная лента стала роковой не только для Леонова. Вслед за ним ушли из жизни участвовавшие в фильме Майя БУЛГАКОВА и Валерий НОСИК . Валерий Бенедиктович скончался от инфаркта, а Майя Григорьевна попала в страшную автомобильную аварию. Вот такая получилась веселенькая комедия.

 

Знаменитый советский режиссер Сергей ГЕРАСИМОВ не чурался сниматься в собственных картинах и стал исполнителем главной роли в самой последней — «Лев Толстой» (1984 г.). Мнительные коллеги уговаривали его, чтобы в сцене похорон великого русского писателя в гробу лежал дублер, но Сергей Аполлинариевич совету не внял. Эта продолжительная, надрывная, скрупулезно воссозданная сцена подняла киноленту до уровня эпической драмы. А Герасимов вскоре умер. И на этот раз похороны были настоящие.

 

Известный певец и музыкант Игорь ТАЛЬКОВ отметился харизматической ролью в криминальном фильме «За последней чертой». Персонажа Талькова убивают выстрелом в грудь, и камера еще долго показывает неподвижное тело. Этот эпизод снимался 6 октября 1990 года. Поразительное совпадение! — ровно через год, день в день, 6 октября 1991 года, самого Талькова убили выстрелом в сердце. Вот уж прав был Владимир Высоцкий: «Смерть тех из нас всех прежде ловит, кто понарошку умирал».

 

Понарошку, не всерьез, однажды «умер» и муж поэтессы Марины Цветаевой — публицист и литератор Сергей ЭФРОН . Будучи в эмиграции, он из чистого любопытства снялся в немой французской картине «Мадонна спальных вагонов» (1927 г.). С кинематографом больше не связывался, и его единственный актерский опыт свелся к исполнению этой крошечной роли длительностью в 12 секунд. Сергей Яковлевич изобразил узника советской тюрьмы, в которой красные чекисты расстреливают заключенных-смертников. Ничего особенного играть не пришлось: в камеру вваливаются конвоиры, хватают статиста Эфрона и волокут на казнь. Всё. Но с одной оговоркой. Ровно через 14 лет, когда Эфрон уже вернулся в СССР, когда успел насладиться двумя годами счастливого пребывания на родине, а затем вдруг подвергся аресту и по ложному обвинению был приговорен к расстрелу — Сергея Яковлевича точно так же выволокли из камеры. И казнили.

 

Вообще, перечень подобных случаев необъятен. И от них действительно веет мистикой. Как, например, рационально объяснить хорошо известное в Голливуде «проклятие Супермена»? Практически все, кто воплощал на экране этого героя из комиксов, парадоксальным образом превращались в горьких неудачников, а то и оказывались в могиле.

 

Самый первый киношный Супермен, актер Кирк ЭЛИН (ониграл эту роль в 1948-1950 гг.), после фантастического взлета своей популярности скатился до участия в массовках, а потом и вовсе перестал сниматься. Жил где-то в Аризоне, никому не нужный.

 

Вторым Суперменом (1951-1958 гг.) стал Джордж РИВЗ . И окончил он тем, что застрелился или его застрелили — окровавленное тело актера было найдено в его собственном доме, в спальне…

 

Третий Супермен (1961 г.), актер Джон РОКВЭЛЛ , так и остался исполнителем этой роли в коротком телевизионном ролике. Затем еще пару раз мелькнул в других незначительных проектах — и на этом его карьера заглохла.

 

Бад КОЛЛЬЕ озвучивал Супермена в мультсериалах и на радио (1966-1969 гг.). В период работы над озвучкой тяжело заболел и умер.

 

Самый знаменитый Супермен, актер Кристофер РИВ , игравший этого героя в больших голливудских фильмах с 1978 по 1987 гг., будучи прекрасным наездником, нелепо упал с коня, сломал себе шейные позвонки — и 9 лет, вплоть до смерти, оставался парализованным…

 

Сейчас злосчастный Супермен опять вернулся на экраны. Его играют и в дорогих блокбастерах, и в сериалах. А журналисты с интересом ждут, чем это обернется для смельчаков-актеров. И ведь действительно оборачивается! Проклятие по-прежнему работает. Достаточно вспомнить Николаса КЕЙДЖА . Нет, Супермена он не сыграл, ему не довелось. Хотя на эту роль его взяли. И, более того, проект с участием Кейджа был утвержден, актер уже позировал перед фотографами в соответствующем костюме. Однако что-то не срослось, и съемки фильма не состоялись. Да вот беда — видимо, упомянутое проклятие все-таки зацепило отчаянного Николаса. Отчаянного и отчаявшегося, потому как уже несколько лет он пребывает в положении хронического аутсайдера.

 

Совсем недавно он считался голливудской звездой, его имя гремело по всей планете. А теперь он снимается во всякой ерунде и берется за любые роли, за которые хоть что-то платят. Наверняка здесь срабатывает принцип: не качеством, так количеством. Ведь количество заработанных денег для Николаса Кейджа сейчас чрезвычайно важно.

 

Дело в том, что он разорился, он — банкрот. Причем финансовые проблемы возникли внезапно. Он задолжал кому только можно. Он продал все свои роскошные виллы и яхты.

 

А, казалось бы, что здесь было такого? Ну, почитал сценарий, прошел кинопробы, постоял под щелканье фотоаппаратов в «суперменских» трусах навыпуск…

 

Может, и вправду здесь нет ничего особенного. И связи нет никакой. И все разговоры о проклятии — лишь пустая болтовня.

 

А вдруг не болтовня?

 

Напоследок приведу еще один факт, который трудно отнести к обычному совпадению. В 1955 году знаменитый Джеймс ДИН , популярнейший тогда актер и секс-символ Америки, снялся в социальной рекламе. Обращаясь к зрителям, он призывал их к соблюдению правил дорожного движения. «Водите аккуратно, — говорил он, — потому что жизнь, которую вы спасете, может оказаться моей».

 

В сценарии было написано иначе: «…жизнь, которую вы спасете, может оказаться вашей». Но актер ошибся, произнес «моей» . Хотя ошибся ли? Ведь через несколько дней его не стало. Он погиб в автомобильной катастрофе…

 

Игорь МУСИЕНКО.

 



Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya