ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 19 за 10 октября, 2017 г.:

Нет осенней хандре!
Вопросы-ответы о пенсии.
Работы на даче в октябре.
Воспитание детей без крика.
Как расставаться красиво?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 10, октябрь, 2017 г.:

Увеличиваем яйценоскость кур.
Всё о домашних индюках.
Составляем рацион для свиней.
Как собаки видят наш мир?
Определяем возраст кошки.
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

АВТОТРАНСПОРТ
И ЗДОРОВЬЕ ГОРОЖАН

 

Многие из нас говорят, что надо «чаще ездить на природу дышать кислородом». Взялось такое выражение неспроста: качество атмосферного воздуха в крупных городах хуже, чем в маленьких и в сельской местности. Причины известны: прежде всего, большое количество автомобильного транспорта. Это подтверждают цифры.

 

Согласно данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, на текущем  этапе в Могилеве около 72 % валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на передвижные источники, прежде всего автотранспорт. Результат постоянного роста числа автомобилей — возникновение «пробок», особенно в «час пик», на городских магистралях, что приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ с выхлопными газами ввиду «рваного» ритма движения. Помимо «традиционного» спектра автомобильных выхлопов — от оксидов азота до непредельных углеводородов — такое количество выбросов существенно отразилось на уровнях загрязнения воздуха формальдегидом и фенолом. Согласно научным данным, значительная часть этих веществ образуется «вторичным» путем фотохимических реакций тех же непредельных углеводородов от выбросов автотранспорта в атмосфере при определенных погодных явлениях. Формальдегид, по данным Международного агентства по изучению рака, является достоверным канцерогеном для человека, может при ингаляционном пути поступления вызывать лейкозы и рак различных органов. Фенол при хроническом (длительном постоянном) воздействии оказывает негативное влияние на органы дыхания, сердечно-сосудистую и центральную нервную системы, печень, почки.

 

Иногда можно слышать, в том числе от специалистов, что текущий уровень загрязнения атмосферного воздуха не несет существенной угрозы здоровью горожан, потому что он не достигает опасных уровней. Это действительно в определенной мере так: согласно анализу данных стационарных пунктов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха ГУ «Могилевский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды им. О.Ю. Шмидта» и УЗ «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» комплексный показатель суммарного уровня загрязнения городской атмосферы в последние годы  стабилизировался на степени градации «слабый», в отдельные периоды при определенных погодных явлениях поднимаясь до «умеренного». И действительно не несет серьезной угрозы с точки зрения вероятности развития специфической заболеваемости, непосредственно обусловленной загрязнением воздуха. Однако некоторые вещества, связанные с автомобильными выбросами, тот же формальдегид (метаналь) и углерод черный (сажа), обладают канцерогенными свойствами. По медицинским данным, для канцерогенов характерна беспороговая теория воздействия на человеческий организм. Это означает, что для них не существует выраженной грани «опасно/безопасно», есть лишь приемлемые и неприемлемые риски развития онкологической заболеваемости  в человеческой популяции.  А как быть с мутагенным действием того же формальдегида? Мутации на генном уровне приводят к негативным проявлениям уже в будущих поколениях.

 

Но одними выбросами в атмосферу негативное влияние транспорта не ограничивается, есть еще и шум.  Специалистами УЗ «Могилевский зональный центр гигиены и эпидемиологии» на постоянной основе проводится мониторинг уровней шума в городе. Практика его проведения и анализ данных показывает, что наибольший акустический дискомфорт в городе складывается в районах крупных транспортных магистралей. Негативное влияние длительного воздействия уличного шума оказывается прежде всего на центральную нервную систему. Когда мы говорим о влиянии уличного шума, обусловленного прежде всего движением автотранспорта, то, естественно, речь идет не о глухоте, а о повышении уровня раздражительности и тревожности, нарушениях и других подобных общих (неспецифических)  расстройствах.

 

Учитывая вышеуказанные эффекты, считаю необходимым  на постоянной основе осуществлять комплекс мероприятий, которые позволят снизить негативное воздействие автотранспорта на здоровье граждан и окружающую среду, как, к примеру, постоянное повышение экологических требований к двигателям, включая материальное стимулирование в системе пошлин на ввозимые автомобили и электромобили, широкое развитие и продвижение вело- и электротранспорта с созданием соответствующей инфраструктуры как экологически чистой альтернативы, и многое другое. Кроме того, важным элементом продвижения экологической безопасности является сознательная помощь граждан: оставив свой автомобиль дома и приехав, к примеру, на работу на общественном транспорте, каждый может внести свой вклад в защиту общественного здоровья.

 

В. СОЛОВЬЕВ,

врач-гигиенист,

заведующий отделением

социально-гигиенического мониторинга

УЗ «Могилевский зональный центр

гигиены и эпидемиологии».

 



Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya