ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 12 за 20 июня 2017 г.:

ЭКГ многое не показывает?
Что не говорят пьяному мужу?
Как сделать пасту Амосова?
Выбираем кровать в детскую.
Какие цветы не надо нюхать?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 6, июнь, 2017 г.:

Чем нельзя кормить пернатых?
Как определить возраст кур?
Если у собаки текут слюни...
Кошка обдирает обои?
Сколько молока даст коза?
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

РЕКЛАМА
НАШЕГО ГОРОДА

Ко всему родному мы привыкаем и многого не замечаем – глаз «замыливается». Недавно я целую неделю была в Минске. Улицы столицы пестрят афишами, вывесками, баннерами. Вернувшись в Могилев, увидела разницу в оформлении рекламных вывесок. У нас отсутствует национальный колорит, несмотря на то, что на белорусском языке вывески встречаются.

 

Приезжая в другую страну, мы видим названия магазинов, ресторанов и развлекательных центров на языке той страны, в которую мы приехали, и мы точно знаем, где мы находимся. Чего не скажешь про наш город. Нет своего стиля в оформлении. Посмотрим, что мы имеем. При беглом взгляде на вывески, мы видим три языка. Предпочтение отдается русскому. И в этом нет ничего плохого, он признан государственным языком. Белорусский и английский языки тоже присутствуют. Английский язык прочно входит в нашу жизнь. Но почему в таком случае не вести оформление на двух языках: белорусском и русском, белорусском и английском. Должны же быть отличительные признаки страны, в которой мы живем.

 

Эстетика оформления вывесок города желает быть лучше. Чтобы быть справедливой, следует отметить замечательный логотип к 750-летию Могилева. В новостях я прочитала, что над его созданием трудились три группы профессионалов. По задумке, логотип должен отражать прошлое и настоящее города, хорошо ложиться на сувенирную продукцию. В основе его – традиционная белорусская вышиванка красно-белого цвета. Над рушником изображены знаковые, узнаваемые объекты Могилева. Например, ратуша, львы на Пушкинском мосту, Свято-Никольский женский монастырь.

 

Видно, что профессиональные художники принимали участие в оформлении вывесок фирменных магазинов, таких как «Marko», «MILАVITSA», «Славія», серии магазинов «ПерекрестОК», гипермаркетов «Гиппо», «Планета Green» и других. Приятно прочитать на белорусском языке названия парикмахерской «Паўлінка», кинотеатров «Чырвоная зорка», «Ветразь», «Радзіма», магазина домашнего текстиля «Блакіт». Радуют душу рекламные щиты «Маё першае слова «дзякуй». Якім будзе тваё першае слова на роднай мове». Жаль, что они существуют каждый в отдельности.

 

А о чем говорит название кафе «ВАЛЕБАНА», где звуковой ряд этого слова вызывает совсем не те ассоциации, на которые могли бы рассчитывать его владельцы?

 

Как-то не совсем оригинальной показалась задумка рекламного агенства «Глобус» на торговом центре «Preston»: «Мы работаем на А.С. Пушкина».

 

Нельзя не обратить внимание и на то, что большинство названий не соответствует продукту, который продаётся. Возьмём, к примеру, магазин «Мицар. Модная одежда из Европы», но одежда эта ношеная – т.е., «вторые руки». И хоть её владелец знает значение слова «мицар», потому что звезда перед названием изображена, вряд ли в этой одежде будешь выглядеть звездой. В магазинах «Карат» и «Мираж» продается верхняя одежда.

 

Рядом с магазином «Мицар» – вывеска «ВАВИЛОН Парфюмерия», под которой размещается другая: «Семь соток. Всё для дома, сада, огорода». Предыдущий магазин прекратил свое существование, а вывеску не сняли. И никому дела нет.

 

На Пушкинском проспекте под одной крышей на одном уровне разместилось несколько торговых точек: «Любава. Трикотаж», «Ломбард», «Аптека», фирменный магазин «GEFEST», «Бильярд». Каждое название в отдельности смотрится эстетично, но должно же их что-то объединять, чтобы они не выглядели сборной солянкой.

 

В городе два магазина «Кристалл». В одном продают ювелирные изделия, бриллианты — кстати, оформление отличное. А в другом – водку.

 

Нельзя пройти мимо парикмахерской «Пандора». Очень красивый шрифт выбран художником. Но! Все знают о крылатой фразе «открыть ящик Пандоры», что означает сделать действие с необратимыми последствиями.

 

В названиях магазинов и мест для отдыха можно подчеркнуть национальную особенность, исторические ценности. Реклама – лицо города и страны. И кто-то должен быть ответственным за эстетику рекламных вывесок? А у них — ответственных, возможно, тоже глаз «замылился» или руки не дошли…

 

Алина ШИНЕЛЁВА,

член литературного клуба «Светлица».


Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya