ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 19 за 10 октября, 2017 г.:

Нет осенней хандре!
Вопросы-ответы о пенсии.
Работы на даче в октябре.
Воспитание детей без крика.
Как расставаться красиво?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 10, октябрь, 2017 г.:

Увеличиваем яйценоскость кур.
Всё о домашних индюках.
Составляем рацион для свиней.
Как собаки видят наш мир?
Определяем возраст кошки.
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

МАРШРУТЧИКИ НЕДОВОЛЬНЫ:
«РАБОТАТЬ СТАНОВИТСЯ НЕВЫГОДНО!»

Представить жизнь Могилева без маршрутных такси сегодня уже невозможно. Город — не мегаполис, тем не менее данный вид транспорта довольно-таки востребован, а для некоторых горожан — настоящее спасение. Однако, как выяснилось, на сегодняшний день многие водители маршрутных такси недовольны условиями работы, получения маршрута, а также мерами воздействия на них со стороны Госавтоинспекции и оператора (с недавних пор заведует сетью пассажирских перевозок маршрутными такси — это УКП «Могилевский городской центр развития малого предпринимательства»). Маршрутчики говорят, что в таких условиях они смогут продержаться недолго — месяца три.

 

Недавно в областном центре прошла встреча водителей маршруток с оператором и чиновниками, ГАИ, на которой бурно обсуждалось наболевшее. (Стоит отметить, что в городе работают около 500 маршруток. Большинство водителей перевозят пассажиров на своих машинах и арендуют маршруты у фирмы, а техническое обслуживание авто осуществляют за свой счет).

 

Самая больная тема, по словам водителей, — это плохие дороги в Могилеве. Говорят, что на улицах Белинского, Павлова, Сосновой, Фатина, м-не Юбилейный, на Пушкинском проспекте (до ул. Гагарина) — их вообще нет. Чтобы не бить на ямках машину и не трясти пассажиров, водители вынуждены нарушать ПДД и ехать не по правому ряду, который сильно разбит, а позволяют себе выезжать на другую полосу. За это сотрудники ГАИ выписывают маршрутчику штраф. Водитель платит его из собственного кармана. А оператор в свою очередь за нарушения ПДД (не ехал по «своему» ряду, проскочил на «желтый», вез пассажиров свыше нормы) лишает карточки маршрута (т.е. приостанавливает работу маршрутки) на 5-10 дней. По словам маршрутчиков, недавно комиссия рассмотрела 120 нарушителей. 20 из них получили предупреждения, 100 машин в марте сняты с маршрутов на 5-10 дней. Это, несомненно, скажется и на комфорте горожан: свою маршрутку кому-то приходится ждать дольше, чем обычно.

 

Перевозчики волнуются, что будет дальше, если оператор введет в отношении них систему штрафов за нарушения. То есть наказание за нарушение ПДД будет тройное: штраф ГАИ, штраф оператора и лишение карточки на 5-10 дней?! «Получается, за наши деньги (с каждой маршрутки центру развития платят 20 рублей в месяц) нам создали новый контролирующий и карательный орган! — возмущаются водители. — В таких условиях нет смысла в этой работе. Мы будем работать только на техобслуживание машины и штрафы. Уже в текущем году с рынка ушло около 50 маршрутчиков».

 

По словам перевозчиков, очень трудно сегодня получить маршрут. Основное требование — новая машина — чтобы обновить облик города. Однако такой микроавтобус стоит очень дорого — около 40 тысяч долларов. Сколько лет водитель, работающий на фирму, будет «отбивать» этот микроавтобус?

 

Что касается недопониманий с новым оператором, то водители считают, что в Центре развития просто не знают специфики работы марштрутных такси. Говорят, что не нужно принуждать их работать строго по расписанию, т.к. они сами, с учетом обстоятельств на дорогах, пассажиропотока, регулируют движение машин на маршруте — по живой очереди. В час пик — каждые 5 минут, в остальное время — 10.   

 

Сегодня маршрутчики выставляют требования. Первое: упростить выдачу маршрута, второе: прекратить рейды ГАИ, пока в городе не отремонтируют все дороги, третье: оператору согласовывать все свои нововведения с бригадирами маршрутов. Учитывая сложившуюся непростую ситуацию, водители, которые арендуют маршрут у фирмы и работают на своих машинах, предполагают, что их просто хотят выжить с этого рынка…

 

Представитель оператора на собрании напомнил, что он работает как регулятор, соответственно, не может помогать в покупке новых авто. Также было сказано, что водители маршруток должны соблюдать правила и работать строго по расписанию… И что дальше?

 

Алеся ТИХАНКОВА. 


Комментарии к статье

Вася (Могилёв)

24.03.2017 13:14

дальше....останутся те, кто пройдёт через сито этого \"проф.отбора\", кто согласится работать за минимальную прибыль и кто будет, согласен отчитываться за каждый свой шаг и главное! молча слушать упрёки в свой адрес и подчинятся устным и письменным заявлениям \"начальствующего состава\" при том, что! в этом составе, даже уборщица! помещений, может довать свои замечания по работе предпринимателей.

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya