ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 12 за 20 июня 2017 г.:

ЭКГ многое не показывает?
Что не говорят пьяному мужу?
Как сделать пасту Амосова?
Выбираем кровать в детскую.
Какие цветы не надо нюхать?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 6, июнь, 2017 г.:

Чем нельзя кормить пернатых?
Как определить возраст кур?
Если у собаки текут слюни...
Кошка обдирает обои?
Сколько молока даст коза?
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

ЗАПУГАТЬ, НАВЯЗАТЬ,
УРВАТЬ ДЕНЬГИ…

15 марта отмечался Всемирный день прав потребителей. Накануне этой даты наш корреспондент встретился с председателем Могилевской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей»  Василием Ефимовичем ЧЕРНЫМ и расспросил, с какими проблемами сталкиваются наши люди, сделав покупку или заказав услуги. Порой простейшее, казалось бы, дело оборачивается нервотрепкой и длительными проблемами.

 

В этом году Белорусское общество защиты потребителей работает под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». Речь о покупках в интернете. Покупателей в сети привлекает более низкая цена, по сравнению с ценой в магазине. Но будьте внимательны.

 

— Чтобы защитить себя от неудачных интернет-покупок и мошенников, не соблазняйтесь дешевизной. Если цена низкая, то, возможно, такое же и качество, — говорит Василий Черный. — Во-вторых, удостоверьтесь, что на сайте есть полные данные о продавце (наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, телефоны, УНП). Проверьте (хотя бы с помощью поисковика в интернете), есть ли такая фирма на самом деле. В-третьих, при доставке попросите, чтобы вам показали, как работает товар (если это, конечно, возможно), его целостность. Например, были случаи, когда при доставке холодильник падал, и образовывалась вмятина. Еще вам должны дать рекомендации по правильному применению. В-четвертых, не забудьте взять документ, подтверждающий факт покупки (квитанция к кассовому ордеру, отрывной талон), с данными о продавце и дате продажи. В-пятых, если товар сложно-технический, то должен быть паспорт с информацией о свойствах на русском или белорусском языке, штампом о продаже, местом нахождения сервис-центра. Желательно, чтобы он был в вашем городе или неподалеку.

 

***

 

В прошлом году в Могилевскую организацию защиты потребителей обратилось за консультацией около 7 тысяч человек, около тысячи получили защиту в досудебном и судебном порядке, составлено 120 претензий, подано в суд 47 исков, проведено 147 экспертиз товаров. Потребителям возмещено материального ущерба и морального вреда на сумму 41 590 рублей, бюджет пополнен на 8650 рублей.

 

Большая часть поступивших жалоб касается мобильных телефонов, планшетов, видеорегистраторов, ноутбуков. Затем идут обращения по поводу окон ПВХ, дверей (продажа и установка), а также мебельных гарнитуров и мебели (продажа, изготовление, переобтяжка).

 

— Сейчас пошла вторая волна жалоб по установке фильтров для воды. В последнее время нам поступило около 20 обращений. Наша организация уже выставляла претензию фирме, занимающейся установкой фильтров, с требованием прекратить недобросовестные действия и рекламировать свой товар общепринятыми способами (в газетах, по телевидению и т.п.), а не на дому. Однако фирма продолжает работать, как им нравится, вводит людей в заблуждение. Поэтому организация защиты потребителей подало исковое заявление в суд Октябрьского района г. Могилева на эту фирму от неопределенного круга потребителей.

 

Представители фирмы входят в жилище  пожилых людей под предлогом проверить счетчики, трубы, воду и т.д. И начинают «окучивать». Говорят, что скоро фильтры на воду, как и счетчики, станут обязательными для всех. Обещают, что вода будет чистая и у всех жильцов поправится здоровье. В это время другой человек уже устанавливает, еще не получив твердое согласие, дырку сверлит в раковине! Подсовывают договор: «Распишитесь вот здесь» и просят оплатить 320 (или 280) рублей. И это якобы со скидкой 50%. У кого нет при себе таких денег, бегают по соседям, берут в долг. Кого-то сотрудники фирмы даже в банк подвозят, чтобы доллары поменял. Когда продавцы уходят, люди понимают, что они заплатили большие деньги за то, что им навязали, что они раньше ни о каких фильтрах даже не помышляли. А если человек настаивает на демонтаже фильтра, то и за это с него берут немалые деньги (55 рублей и более)...

 

***

 

 — Очень много жалоб на бурение скважин, — говорит Василий Ефимович Черный. — Приезжает мастер, делает скважину, берет с клиента деньги, а вода не идет! Недобросовестно сейчас поступают некоторые операторы кабельного телевидения. У них очень высокая конкуренция — вот и борются за клиента. Причем хотят, чтобы клиент непременно подключил расширенный пакет каналов, плата за который выше. Так, были случаи, когда представители кабельного оператора приходят к человеку домой (у кого подключен социальный пакет телеканалов) и предлагают перезаключить договор на широкий пакет. Если не хотите — отключат и те 8 каналов (соцпакет). Такие действия незаконны, это навязывание услуги и заключенные при таких обстоятельствах договора считаются ничтожными.

 

Не единичны случаи, когда молодожены вносят предоплату за банкетный зал, ресторан и т.д., при этом с ними даже не составляют договор. Но случается так, что свадьба отменяется, а ресторан не хочет возвращать предоплату. Поэтому все такие вопросы должны быть оговорены в договоре!

 

***

 

И напоследок история, которых много, зато в ней четко прослеживается моральный аспект — как относятся к нашим потребителям. Неуважительно, порой откровенно по-хамски.

 

Мужчина из Москвы приобрел квартиру в Могилеве — он с родителями решил переехать жить в Беларусь. Сам после тяжелой операции на головном мозге, имеет инвалидность второй группы, плохая речь, поэтому ему трудно изъясняться.

 

В одном мебельном магазине он решил купить две кровати и тумбы в новую квартиру, внес предоплату — 1000 рублей. Однако на следующий день ему позвонили родители и сказали, что надо ехать домой, в Москву, — срочно вызывают на медицинское обследование и лечение. Для этого нужны были деньги, и он решил расторгнуть договор с мебельным магазином и вернуть предоплату в связи с изменившимися обстоятельствами (законодательство позволяет это). Однако в магазине ему были не рады и очень долго кормили обещаниями. Притом, что человек объяснил свою проблему, просил по-доброму войти в его положение: лечение для него сейчас важнее, чем кровати с тумбочками. Написал заявление на расторжение договора и возврат денег, однако ответа так и не получил. В течение трех месяцев каждый день приходил в магазин с протянутой рукой, не смог вовремя поехать на лечение — все ждал, когда директор магазина выполнит обещание и вернет 1000 рублей. Но тот вел себя непорядочно — даже на претензию покупателя, в соответствии с законом, не дал ответа. Пришлось подавать исковое заявление в суд. Правда, здоровье мужчины резко ухудшилось, и он срочно выехал в Москву на лечение, о чем известил судью надлежащим образом. Его интересы в суде представляла организация защиты потребителей. В итоге суд принял решение взыскать с организации (магазина) предоплату, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда. Также организация заплатит госпошлину и сумму в пользу Могилевской организации защиты потребителей.

 

Стоит добавить, что договор купли-продажи покупатель заключил в августе, а решение суда — только в феврале. Столько времени больному человеку трепали нервы! Надеемся, мужчине недолго осталось ждать, когда организация во исполнение решения суда все же выплатит своему бывшему клиенту положенную сумму…

 

Алеся ТИХАНКОВА.  


Комментарии к статье

виктор (могилев)

18.03.2017 12:48

Правильней сказать, мужчине недолго осталось жить. И почему не указано название магазина? Автор статьи забыла еще упомянуть, что за каждую претензию, иск в суд, составленный обществом по защите прав потребителей это же общество берет деньги. Услуги ведь платные. И вопрос взыщет ли их еще потом судоисполнитель. Очень часто у фирм официально денег на счету нет.

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya