ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 23 за 12 декабря, 2017 г.:

Как стать успешным?
Правда и мифы о простуде.
Как поститься ...зрением?
Правильное питание зимой.
Что делать на даче в декабре?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 12, декабрь, 2017 г.:

Влияние на клёв фаз луны.
Ферма на пороге зимы.
Сохраните кур в холода.
Зачем пчёлы собирают мёд?
Гороскоп-2018.
Такие мысли...

* * * Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше.

* * * Жить так, как вы хотите, — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. Оскар Уайльд.

* * * Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото — отражается болото. Наш выбор в том, куда глаза обратить. Д. Емец.

* * * Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека.

* * * То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами. Конфуций.

* * * Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь! Михаил Булгаков.

* * * Реклама — средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни.

* * * Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека (младший).

* * * Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь. Хелен Келлер.

ОТОПЛЕНИЕ ОТ А ДО Я:
КТО В ОТВЕТЕ ЗА СОСТОЯНИЕ КОММУНИКАЦИЙ?

Читатель «Вечерки» в своем обращении поднял оригинальную, во всяком случае, не избитую коммунальную проблему. Он пишет: «Я живу в многоквартирном доме, которому нет еще десяти лет. Стояк отопления расположен в квартире, оборудован счетчиками тепла, которые не использовались и не используются. Недавно в фильтре грубой очистки на стояке отопления лопнула прокладка, стало заливать горячей водой, но мы были дома, и коммунальные службы быстро устранили проблему. Сантехником была заменена прокладка. Урона нашему имуществу и имуществу, ремонту соседей нанесено не было. Но в связи с происшедшим возникли вопросы.

 

1. Как законодательство трактует зону ответственности по стояку отопления? Кто отвечает за фильтр грубой очистки: коммунальные подразделения или я, владелец квартиры?

 

2. Если за протечки от стояка отопления отвечает собственник квартиры, то какие технические рекомендации можно дать всем квартировладельцам? Как часто менять прокладку? Как часто приглашать сантехника для профилактических осмотров? Можно ли обшивать стояк гипсокартоном, оставляя карман для доступа, ставить рядом мебель и пр.? Какие следует создать условия для его функционирования?

 

3. Должны ли коммунальные подразделения, например, ЖЭУ, проводить профилактические рейды и осматривать раз в год эти стояки отопления?

 

4. В случае аварийной ситуации, связанной с разрывом прокладки на фильтре грубой очистки, установленном на стояке отопления, кто должен нести расходы за вызов аварийной бригады? (Мой случай уже разрешен, но хотелось бы быть готовым на будущее)».

 

Управление жилищно- коммунального хозяйства Могилевского облисполкома за подписью заместителя начальника А.Р. ШУЛЕЙКО так прокомментировало это обращение:

 

«Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 №399 определяется порядок пользования жилыми помещениями, содержания жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений).

 

В соответствии с п.З Правил организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, уполномоченные лица по управлению общим имуществом, а также товарищества собственников и организации застройщиков, осуществляющие обслуживание жилых домов самостоятельно (далее, если не определено иное, — организации), обязаны обеспечивать сохранность, исправное и работоспособное состояние строительных конструкций и инженерных систем жилых домов и надлежащее их содержание в соответствии с законодательством, соблюдение собственниками жилых помещений, нанимателями, поднанимателями жилых помещений, арендаторами жилых помещений, членами организации застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, иными лицами, имеющими право владения и пользования жилыми помещениями (далее, если не определено иное, — граждане), настоящих Правил.

 

Согласно Правилам граждане обязаны обеспечивать в жилых и вспомогательных помещениях сохранность конструктивных элементов и инженерных систем, санитарно-технического и иного оборудования, соблюдать правила пользования этим оборудованием.

 

При обнаружении гражданами неисправности конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, других опасных явлений, угрожающих разрушению конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, здоровью и жизни проживающих в жилом доме граждан, их имуществу, незамедлительно принимать меры к устранению данных неисправностей и сообщать о дефектах организации или соответствующей аварийной службе (пп. 7.4 п.7 Правил).

 

Пунктом 13 Правил определено, что обслуживающие организации обязаны выполнять следующие требования:

 

- содержать жилой дом в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, в том числе обеспечивать надлежащее содержание подъездов, других вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории;

 

- проверять во вспомогательных помещениях техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов, производить их профилактическое обслуживание и обеспечивать бесперебойную работу в том числе:

систем холодного и горячего водоснабжения (распределительных трубопроводов (стояков) и поэтажных, поквартирных отводов от них с установленной первой запорной арматурой (вентилями);

систем центрального отопления (при горизонтальном способе разводки — общих трубопроводов (стояков) и поэтажных, поквартирных отводов от них с установленной первой запорной арматурой (вентилями), при иных способах разводки — трубопроводов и отопительных приборов в жилых и подсобных помещениях; трубопроводов горячего водоснабжения (включая полотенцесушители, установленные в соответствии со строительным проектом здания);

 

- проводить подготовку жилого дома и его инженерных систем к эксплуатации в весенне-летних и осенне-зимних условиях;

 

- возмещать причиненный по их вине вред другим лицам.

 

Дополнительно сообщаем, что обязанности и границы ответственности эксплуатирующей организации и собственника жилого помещения определены договором на оказание услуг по техническому обслуживанию жилого дома .

 

Согласно ст. 18 Закона, потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги».

 

Подготовила

Татьяна АНДРЕЕВА.


Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya