ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 22 за 28 ноября, 2017 г.:

Плюсы женской дружбы.
Болезни, связанные с морозом.
Почему не надо себя жалеть?
Способы снятия стресса.
Самые полезные продукты.
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 11, ноябрь, 2017 г.:

Зачем животным хвоя?
Если у лошади — хромота...
Приучаем кота к туалету.
Уход за морской свинкой.
О содержании гусей.
Такие мысли...

* * * Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше.

* * * Жить так, как вы хотите, — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. Оскар Уайльд.

* * * Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото — отражается болото. Наш выбор в том, куда глаза обратить. Д. Емец.

* * * Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека.

* * * То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами. Конфуций.

* * * Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь! Михаил Булгаков.

* * * Реклама — средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни.

* * * Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека (младший).

* * * Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь. Хелен Келлер.

АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК ПОСЛЕ
«ЦЕФТРИАКСОНА» И «ЛИДОКАИНА»

Эта новость облетела и шокировала всю Беларусь: буквально за неделю от анафилактического шока после введения лекарств пострадало три человека: двое детей, они в больнице, а 31-летней женщине врачи не успели помочь. Всем им вкололи антибиотик «Цефтриаксон», который предварительно был разведен с анестетиком «Лидокаин» (он смягчает болевые ощущения при введении лекарства).

 

Напомним, первый случай произошел 16 января. 31-летняя жительница Молодечненского района пришла в ФАП и, пожаловавшись на недомогание, попросила ей вколоть «Цефтриаксон», ампулу с которым она принесла с собой. По неутонченной информации, женщина и ранее использовала этот препарат, уколы ей ставил муж, однако в то время его не было дома, поэтому женщина обратилась в ФАП. После укола у нее развился анафилактический шок, и несчастная умерла на месте.

 

20 января в Борисове 11-летнему мальчику дома бабушка вколола тот же антибиотик, также разбавленный «Лидокаином», и уже через две минуты ребенку стало плохо: стал задыхаться и терять сознание. Родители отвезли сына в больницу, его госпитализировали в реанимацию, состояние пациента было тяжелым. У него тоже анафилактический шок. Как передают СМИ со ссылкой на чиновников из Минздрава, мальчику становится лучше.

 

В тот же день в реанимацию Ганцевичской районной больницы доставили в бессознательном состоянию 12-летнюю девочку. И ей стало дурно после приема вышеуказанных лекарств. Антибиотик назначила ребенку педиатр для лечения гнойной ангины.

 

Анафилактический шок —  это самая тяжелая из аллергических реакций. Симптомы развиваются молниеносно: от нескольких секунд до 5 часов после введения аллергена. Вначале — слабость, покалывание в области кожи в области лица, подошв, ладоней и грудной клетки. Может наблюдаться отек языка, век, ушей, астматическое свистящее дыхание, сосудистый коллапс и потеря сознания. Иногда шок заканчивается летально.

 

Пока непонятно, на что именно в вышеописанных случаях у пациентов произошла аллергическая реакция, ведь им вводили сразу два лекарства. Известно, что антибиотик был не белорусского производителя (Россия, Польша), а производитель «Лидокаина» — ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов». Причину смерти женщины назовут судмедэксперты.

 

В связи с этими случаями Минздрав прекратил реализациюи медицинское применение «Цефтриаксона» и «Лидокаина», но не всех, а одной конкретной серии. Проверяется качество этих препаратов. Предварительно, чиновники из Министерства здравоохранения говорят, что, вероятно, проблема не в качестве лекарств, а в индивидуальной переносимости пациентов. 

 

« Минздрав сделал все в этой ситуации: парентеральное введение ( введение в организм лекарственных, минуя желудочно-кишечный тракт. — Прим. ред. ) только в стационарах, в присутствии медработника, интенсивное лечение только в стационарах, а амбулаторное — только таблетированное , — отметил бывший министр здравоохранения, а ныне заместитель премьер-министра Василий Иванович ЖАРКО. — « Лидокаин» же применяется не только для разведения антибиотиков, а еще и в гинекологии, стоматологии. Хотя бы одна реакция на лидокаин была? Нет ».

 

По словам Жарко, которые приводит Белта, в стране используется более 5 миллионов ампул этого препарата в год, столько же отправляется на экспорт, « а те 20-25 реакций на антибиотик, случившиеся в прошлом году, не являются чем-то уникальным », — считает бывший министр здравоохранения. 

 

«В прошлом году было 254 аллергические реакции (имеется ввиду на лекарства. — Прим. ред.), — также отметил он. Мы про них говорили? Нет. Это практически по 2 реакции через день. Мы ни разу не говорили, только когда в Молодечно роженица умерла. Ну, там анафилактический шок протекал мгновенно и спасти было нельзя. А здесь получилось, что за эту неделю три случая, и мы сразу говорим. С одной стороны, для народа сказать нужно, чтобы люди понимали, что прием антибиотиков должен быть назначен врачом и подконтролен. А писать о каждом случае… Ну, давайте каждые три дня писать о том, что у кого-то аллергическая реакция.

Мы говорим, кто виноват. Аллергические реакции были, есть и будут. Откройте аннотацию к любому лекарственному препарату. Побочные эффекты бывают частые, редкие и очень редкие. У нас не столько много этих побочных реакций. Другое дело, что мы должны быть готовы оказать первую помощь при таких аллергических реакциях. Самое главное — не потерять больного. И эта работа проведена во всей системе Минздрава, вплоть до сдачи зачетов медперсоналом. Если есть анафилактический шок и бурная реакция — 1-2 минуты, ничего там не сделаешь…».

 

« Что касается аллергии на антибиотики, такие реакции были всегда. Доля «Цефтриаксона» в антибиотикотерапии составляет около 35-40%, именно поэтому на данный препарат встречается гораздо больше осложнений », — передает слова первого заместителя министра здравоохранения  Дмитрия Леонидовича ПИНЕВИЧА Белта. Он также сообщил, что контроль за медицинскими препаратами усилен, а также приостановлена практика разведения антибиотика «Лидокаином» и другими анестетиками.

 

Алеся ТИХАНКОВА. 


Комментарии к статье

Виктор (Могилев)

01.02.2017 12:12

А сколько еще могло умереть пациентов, а мы не знаем. Списали на инфаркт или инсульт

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya