ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 22 за 28 ноября, 2017 г.:

Плюсы женской дружбы.
Болезни, связанные с морозом.
Почему не надо себя жалеть?
Способы снятия стресса.
Самые полезные продукты.
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 11, ноябрь, 2017 г.:

Зачем животным хвоя?
Если у лошади — хромота...
Приучаем кота к туалету.
Уход за морской свинкой.
О содержании гусей.
Такие мысли...

* * * Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше.

* * * Жить так, как вы хотите, — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. Оскар Уайльд.

* * * Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото — отражается болото. Наш выбор в том, куда глаза обратить. Д. Емец.

* * * Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека.

* * * То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами. Конфуций.

* * * Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь! Михаил Булгаков.

* * * Реклама — средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни.

* * * Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека (младший).

* * * Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь. Хелен Келлер.

НА БОЛЬШОЙ
ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ЛИНИИ

В газете «Вечерний Могилев» (№76, 21 сентября 2016 г.) в рубрике «Сейчас скажу!» было помещено sms-сообщение о конфликте 6 сентября в 17.00 в троллейбусе, следовавшем по маршруту № 2. Суть такова. Мужчина (участник боевых действий в Афганистане), решив, что забыл дома удостоверение, купил билет. Но вскоре документ нашелся, и пассажир сначала просил женщину-кондуктора взять билет обратно, а потом, когда та отказалась, предлагал купить его другим людям.

 

Кондуктор за этим строго наблюдала, пассажиры отказывались от такой услуги, и возникла словесная перепалка. Со слов автора sms, мужчина был трезв, хорошо одет и сказал лишь фразу в отношении немолодого кондуктора: «Пенсионерам нужно дома сидеть, а не обижать людей». Но та остановила троллейбус, вызвала милицию. Пассажиры начали возмущаться, так как все торопились по своим делам, требовали вернуть им деньги, потраченные на билеты. В конце концов были вынуждены пересесть в другой подошедший троллейбус. Автор sms — Людмила Ивановна — правильно поставила вопрос: имеет ли право кондуктор останавливать троллейбус, высаживать пассажиров и вызывать милицию без достаточных на то оснований?

 

Вскоре в редакцию пришел ответ за подписью и.о. директора Могилевского филиала Троллейбусный парк №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» А.Н. ТЕРЕХОВА, где он отвечает на этот вопрос следующее:

 

«Руководствуясь ст. 199 УПК и представлением (предоставлено старшим следователем Могилевского межрайонного отдела Следственного комитета Республики Беларусь майором юстиции П.Л. СКОВОРОДКИНЫМ ) «Об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления», на совещании водителей и кондукторов была доведена информация, что в случаях выявления в салонах троллейбусов пассажиров в состоянии алкогольного опьянения, выражающихся нецензурной бранью, нарушающих общественный порядок, своевременно информировать сотрудников милиции о данных фактах с целью предотвращения совершения данными пассажирами преступлений».

 

Также А.Н. Терехов поясняет, что, согласно постановлению Совмина РБ от 30.06.2008 г. № 972 (ред. от 22.11.2014 г.) «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 27.05.2015 г.), билет обмену и возврату не подлежит.

 

В редакцию переданы и копии объяснительных кондуктора В. Якимцовой, водителя В. Гончарова, пассажира В. Кодуновой.

 

В ответе троллейбусного управления утверждается, что по материалам проверки доводы о допущении нетактичного поведения со стороны кондуктора своего подтверждения не нашли. К сожалению, установить истинную картину событий, приведших к остановке троллейбуса и пересадке пассажиров в другой транспорт, невозможно, так как нужно собирать всех участников конфликта. Но мы побеседовали вновь с автором sms Людмилой Ивановной (в троллейбусном управлении с ней не встречались) и у нас возникли сомнения, что кондуктор был стопроцентно прав. Людмила Ивановна отрицает факт якобы нетрезвого состояния мужчины и его бранных слов. Когда остановили троллейбус, группа пассажиров, в том числе и он, продолжили выяснение отношений с кондуктором, а потом пересели в подошедший троллейбус с виновником инцидента. Там он предъявил свое удостоверение, его признали документом, разрешающим бесплатный проезд, без претензий. Значит, оно фальшивым не было, как утверждает в объяснении свидетель, который неправильно назвал и остановку, где высадили пассажиров. Досталось и автору sms: ее назвали наглой, охарактеризовали и другими некрасивыми эпитетами.

 

А был ли смысл останавливать троллейбус, вызывать милицию, если дверь открыли и всех выпустили?.. Как утверждает Людмила Ивановна, никому не предложили остаться до приезда милиции, в том числе и главному участнику конфликта. Да и сама кондуктор утверждает, что задерживать пассажиров не имела права.

 

В заключение хочется сказать следующее. Работа кондуктора очень тяжела. Общаться приходится с разными людьми, в том числе и с психически неуравновешенными, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, обозленными на всех и вся…

 

И потому призываем пассажиров: ни в коем случае не позволяйте себе бестактность в отношении этих сотрудников общественного транспорта. Конечно, ветеран-участник военных действий был не прав, что требовал вернуть деньги за билет. Собственно говоря, цена вопроса «40 копеек» стоила всем огромных нервов, а потом еще и времени на разбирательство. Но кондукторам при всей трудности работы, может, все-таки надо в конкретных ситуациях быть осмотрительнее и не давать повода для разгорания ссоры. Возможно, скажи этому пассажиру спокойным тоном «я не имею права по закону принять назад у вас этот билет», тот бы не стал упрямиться… Но у прошлого, как говорится, нет сослагательного наклонения. Будьте терпимее друг к другу. В жизни у каждого из нас достаточно более серьезных проблем, на которые и надо направлять свою энергию и возможности.

 

Полина МАЛИНИНА.


Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya