ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 19 за 10 октября, 2017 г.:

Нет осенней хандре!
Вопросы-ответы о пенсии.
Работы на даче в октябре.
Воспитание детей без крика.
Как расставаться красиво?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 10, октябрь, 2017 г.:

Увеличиваем яйценоскость кур.
Всё о домашних индюках.
Составляем рацион для свиней.
Как собаки видят наш мир?
Определяем возраст кошки.
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

ЕСЛИ МАСТЕРСКАЯ
СРАБОТАЛА ПЛОХО

На вопросы читателей «Вечерки», касающиеся покупок и оказания услуг, отвечает председатель областной организации защиты потребителей  Василий Ефимович ЧЕРНЫЙ .

 

— Отдала свои ботинки в ремонт, забирал из мастерской муж — не посмотрел на них, только заплатил (15 рублей). Когда я увидела  их, была разочарована. Ремонт сделан некачественно, неаккуратно. Заплатки надо отрывать и делать заново. Понесу ботинки другому мастеру. Хочу потребовать в мастерской вернуть мне деньги за некачественный ремонт. Имею ли я такое право по закону?

Карина Д.

— Если ремонт ботинок в обувной мастерской сделали некачественно и неаккуратно, вы имеете право:

   — потребовать исправления недостатков, если это возможно;

   — если ботинки были совсем испорчены, то имеете право потребовать вернуть вам аналогичные (такой же стоимости), а если невозможно — их двукратную стоимость (ст. 36 Закон РБ «О защите прав потребителей);

  — произвести ремонт в другой мастерской, взять квитанцию об оплате и потребовать у первой мастерской возместить ваши убытки.

Учтите, что  вы должны использовать только одно из этих действий (на ваш выбор).

 

  — Купила в магазине дорогой чайный сервиз на подарок. Только дома рассмотрела, что в одной чашке есть маленький скол. Попросила в магазине поменять эту чашку, однако там не оказалось больше такого набора. Предлагают подождать пару недель — если не придет нужный мне, предложат обмен на другой сервиз. Как быть? Если не дождусь нужного мне товара, что я могу попросить — только обмен? А возврат денег? Имеет ли значение, сколько дней прошло с момента покупки?

Светлана Дмитриевна.

 — Если вы купили товар с браком, то имеете право потребовать его замены, а если замены нет, то возврата уплаченной суммы.   Диктовать свои условия вам никто не имеет право. Конечно, вы можете согласиться и подождать, когда придет такой же сервиз, но этот срок не должен превышать 14 дней. Менять на другой сервиз или нет — ваше право. Что же касается сроков обращения, то они совпадают с гарантийными сроками, которые, как правило, составляют в Республике Беларусь не менее 2 лет.

 

— Месяц назад купила туфли на распродаже со скидкой. Однако в них уже просела пятка, хотя я носила их нечасто. Т.е. туфли некачественные. Я хотела их вернуть, а продавец сказала, что товар, купленный по распродаже, обмену и возврату не подлежит. Правда ли это?

Алла.

Распродажа товара со скидкой — это личная инициатива продавца. Нельзя вернуть уцененный товар, если при продаже об этом потребитель был предупрежден и имеется отметка на чеке. Так что действия продавца неправомерны, и вы имеете право вернуть некачественные туфли. Если вопрос не будет решаться  положительно, то вы имеете право потребовать, чтобы продавец провел экспертизу за свой счет или сделать это сами.

 

— В турфирме мы оплатили тур в Турцию, однако за несколько дней до отлета ребенок заболел, и мы вынуждены были отказаться от отдыха. В турфирме нам сказали, что сейчас не могут вернуть деньги, надо подождать, и что вернут нам не всю сумму. Подскажите, в какой срок нам должны вернуть деньги и правомерно ли турфирме удерживать 30% от суммы?

Елена.

—  С турфирмой у вас должен быть договор со всеми оговоренными вопросами оказания услуги. В данном случае у вас была уважительная причина отказаться от отдыха в связи с болезнью ребенка. Свой отказ вы должны были зафиксировать в письменном виде в день обращения, с этого дня в течение 7 календарных дней вам обязаны были вернуть оплату. Причем если фирма понесла какие-то расходы на оформление вашей поездки, вы ей должны их возместить. Но что бы удержать с вас определенную сумму, турфирме нужно предоставить вам конкретные документы о своих затратах.

 

Подготовила

Алеся ТИХАНКОВА.

 

Могилевская организация защиты потребителей находится по адресу: ул. Болдина, 4. Тел. 22-93-92.


Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya