ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 12 за 20 июня 2017 г.:

ЭКГ многое не показывает?
Что не говорят пьяному мужу?
Как сделать пасту Амосова?
Выбираем кровать в детскую.
Какие цветы не надо нюхать?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 6, июнь, 2017 г.:

Чем нельзя кормить пернатых?
Как определить возраст кур?
Если у собаки текут слюни...
Кошка обдирает обои?
Сколько молока даст коза?
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

ТРИ «КОПЕЙКИ»: ОДНА ДЛЯ ДУШИ, ВТОРАЯ ДЛЯ СПОРТА,
ТРЕТЬЯ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОЕЗДОК (+ФОТО)

Есть такой анекдот про «Жигули»: «Продам LADA 2107 Жигули. Стоит надежный советский двигатель, который содержит в себе 1,7 литра злости и 77 живых бобриных сил! Цвет кузова — морской капусты, металлик, двери — шикарные красные. Все, что могло сломаться, уже сломалось и поменялось. В простоте и надежности авто превосходит даже кирпич. Машина — сказка. Одной рукой рулю, другой — слезы вытираю...».

 

А я знаю человека, который хвалит машину «Жигули» абсолютно искренне. И не готов продавать ни одну из трех имеющихся у него «копеек». Потому что первая — для души, для спокойных прогулок по праздничным и выходным дням, вторая — для спорта, третья — для ежедневных поездок. История еще более удивительна тем, что владелец троих «Жигулей» не 70-летний дедушка, а молодой человек — знакомьтесь, 23-летний могилевчанин  Алексей ГЕРМАНОВИЧ.

 

 

Любовь к машинам советского автопрома у парня началась с синей дедушкиной «копейки», 1972 года выпуска. Она по наследству осталась маме Алексея, однако долго была невостребована — с грустью простояла в гараже 7 лет. Лешу ждала. «С самого детства мне создали все условия, чтобы я занимался машинами, — говорит Алексей, — большой гараж, инструменты, папа пример подавал. Моя первая «копейка» мне очень дорога как память о дедушке. На этой машине я езжу по выходным и праздничным дням. Садишься в нее, и хочется ехать неторопливо, спокойно, наслаждаться ездой. Несколько раз возил на ней свадьбы».

 

Три года назад Алексей купил вторую «копейку», 1973 года выпуска, — чтобы ездить на дачу. «Корч» (такое прозвище получила машина) очень удачный — был свежевыкрашенный (темно-синий металлик), с хорошими колесами. Но тут Леше, как он выражается, снесло башню — его очень увлек спорт на машинах — дрифтинг. «Это дает очень много ощущений! — признается молодой человек. — Я просто болен этой темой. Ни одно BMW не повторит того, что может сделать «Жигули» — красиво войти в поворот,  к тому же ее не жалко разбить».

 

Тюнинг — это еще одно увлечение Леши. Его машина для дрифтинга находится в постоянном процессе переделки. Нарастил мощность мотора. Но в кольцевых гонках важна не столько мощность мотора, сколько юркость машины, а в «Жигулях» очень мягкая подвеска, пришлось ее сделать жестче. Всю машину перебрал своими руками, стандартных запчастей на ней почти нет  (на фото) .

 

 

В какой-то момент Леша понял, что ему нужна еще одна машина — чтобы ездить на работу. И на конфискате нашел ярко-красную «копейку», 1980 г.в., в идеальном состоянии. Подозреваю, читатель хочет спросить: ну почему именно «Жигули»? Ведь сейчас можно купить недорогую подержанную иномарку. Потому что эта машина крепкая и дешевая. «Лучше купить недорогой «Жигуль», — говорит Леша, чем иномарку, ради которой надо залазить в долги. Пусть я на «Жигулях» буду, чем на какой-то добитой иномарке, в которую постоянно нужно вкладывать деньги. А «Жигули» — очень дешевое в обслуживании авто. Я, например, за год потратил на эту (третью. —  Прим. ред. ) машину только 200 тысяч рублей на замену масла плюс техосмотр, а пользуюсь машиной каждый день! Запчастей новых и б/у много, не нужно неделями ждать, выбор тюнингов тоже велик...».

 

Своей машиной для ежедневных поездок Леша Германович очень доволен. Откатал за год на ней 23 тысячи километров, можно сказать, никогда не подвела. Ни у каждой машины столько проживет мотор! Спрашиваем, какую максимальную скорость может развивать авто. «По городу езжу дисциплинированно: со скоростью 60 км/ч, — рассказывает Алексей. — Максимально выдавливаю 140-150. Двигатель может и больше, просто «зубьев» на коробке передач не хватает, а то можно было бы и 180 км/ч».

 

Пригодилось для хобби и инженерно-строительное образование. Как заметил Лешин сосед, строитель по профессии: «Строительное образование — это хорошо, а автохобби — еще лучше». «Ничего не покупал, все делал сам. Мотор «Жигулей» я за двое суток сам соберу. Отлично освоил сварку. Теперь знаю, что очень много времени занимают малярные работы — одну дверь можно красить целую неделю», — делится Алексей. Все близкие с пониманием относятся к автохобби парня. И мама с одобрением говорит: «Если ты умеешь ремонтировать машины, то и дома розетку починишь!»

 

Спрашиваем: «А как окружающие реагируют на молодого человека на «Жигулях»?». «Когда стою где-то на дедушкиной машине, люди показывают «класс», подходят фотографироваться. Когда на «корче» — говорят: «Красиво, круто!». Когда стою на светофоре, некоторые водители могут посмеяться, а когда я срываюсь с места, а они на своих иномарках не могут меня догнать — вот тогда им не смешно!».

 

Благодаря своему автоувлечению молодой человек приобрел много знакомых и надежных друзей, готовых в любой момент подъехать на помощь. Многие из них тоже на «Жигулях». И вообще, по наблюдениям Леши, в Могилеве много людей ездят на машинах из советского прошлого...

 

Три машины, и все разные: первая, дедушкина, ассоциируется с приятным отдыхом, в ней расслабляешься. На спортивной машине так и хочется давить в пол, погонять. Третья, красная, юркая машинка, никогда не подведет.

 

 «Нет ли в планах пополнить свой автопарк «Жигулей»?» — интересуемся у Леши. «Нет, — говорит, — у меня три машины — сажусь на любую и еду. Хочу купить мощного праворульного «японца» для дрифтинга. Вторая мечта — принять участие в чемпионате, но для этого надо заработать очень много денег. Поэтому готов полжизни ездить на «Жигулях», только бы попасть на чемпионат. Занять призовое место не столь важно, главное — прочувствовать атмосферу!»   

 

Ирина РАЧКОВСКАЯ.


Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya