ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 12 за 20 июня 2017 г.:

ЭКГ многое не показывает?
Что не говорят пьяному мужу?
Как сделать пасту Амосова?
Выбираем кровать в детскую.
Какие цветы не надо нюхать?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 6, июнь, 2017 г.:

Чем нельзя кормить пернатых?
Как определить возраст кур?
Если у собаки текут слюни...
Кошка обдирает обои?
Сколько молока даст коза?
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

СОВЕРШЕННО НЕ СЕКРЕТ –
БЕЗ ВОДЫ НАМ ЖИЗНИ НЕТ

Слабый напор воды  в кране может вывести из себя даже самого уравновешенного домовладельца. Ведь именно от водопровода  зависит и продолжительность наполнения чайника или кофеварки, и работоспособность стиральной или посудомоечной машины. Кроме того, при плохом напоре практически невозможно пользоваться ни туалетом, ни душем или ванной. Одним словом,  в доме нет  комфортного  проживания, хотя за него платим сполна.

 

В недавнем прошлом, если приходилось обращаться в ЖЭУ за помощью, то на твой звонок отвечал диспетчер. В большинстве своем это был грамотный человек, который управлял потоком сантехников, электриков и прочих специалистов. Он всегда был на виду, ни от кого не прятался и практически всегда владел ситуацией, мог дать исчерпывающий ответ на интересующий вопрос и помогал решить любую проблему. Очень часто, еще только услышав домашний адрес, диспетчер уже давал консультацию о сложившейся обстановке в доме или аварии на участке.  Но, как говорится, все течет, все меняется. Меняется жизнь, условия, окружение, мы сами. Заявки от жильцов и теперь  принимаются,  но  они  перенаправляются, времени затрачивается гораздо больше, да и результат от этого не самый лучший. А порой его просто нет.  

 

Мне вот, как потребителю, пришлось столкнуться с такой ситуацией. Пропала горячая вода в кране. Планового отключения не предвиделось, и поэтому первым делом я позвонила в ЖЭУ узнать причину, вызвать сантехника  и, естественно, дождаться результата. Скажу прямо, дозвониться очень и очень сложно. Телефон, который дали по справочной, постоянно занят. Оно и понятно, район большой, желающих достучаться-дозвониться  достаточно много, и сделать это одновременно всем  не удается. Если тебе все же повезло и на другом конце провода сняли трубку,  записали твой вызов, это просто счастье. В итоге сантехник пришел по вызову (хочу заметить, что сейчас сантехнический участок передан  МГКУП “Горводоканал”) и стал требовать ключ от подвала. Возмущался, что ему обязаны предоставить доступ в этот самый подвал, и бегать искать ключ он попросту не будет. У меня лично никогда не было ключа, более того, я никогда не спускалась в подвал нашего дома, и вся эта ситуация показалась мне более чем странной и абсурдной.  Мне  и раньше доводилось вызывать сантехника, но, приходя по вызову,  он никогда не ходил  по квартирам, не трепал нервы, в доме знал все, как свои пять пальцев. Просто делал свое дело и все. Этот тоже что-то сделал, потому что в итоге горячая вода появилась, но, уходя, он еще раз позвонил в домофон и напомнил, что в следующий раз не будет искать ключ, бегать по квартирам, и это будут уже мои проблемы.

 

Впервые в жизни не хотелось сказать человеку «спасибо» за предоставленную услугу, более того, хотелось послать куда подальше, правда, воспитание не позволило это сделать. Он ушел, а я еще долго переваривала сказанное “специалистом”. Почему по вызову пришел такой  мастер, который не мог сделать грамотно и спокойно элементарное , а именно попасть в подвал дома? Ведь если бы у меня был ключ от всех замков, уж если не сама, то я нашла бы кого попросить об услуге подкрутить вентиль в подвале.  И потом, меня могло не оказаться дома, это был рабочий день, квартиру мог никто не открыть, и что тогда? Он просто развернулся бы и ушел? Оставил бы записку в двери квартиры, что приходил, но никого не оказалось дома, или отчитался  о проделанной работе…  

 

Об этом остается только догадываться. Вот поэтому  очень часто мы  готовы  собственными руками  исправить то, что в состоянии сделать сами: что-то подремонтировать, подправить, поменять, не прибегая к услугам сантехников, электриков и т.д. Чтобы и нервы были в порядке, и с работы не пришлось отпрашиваться, и специалиста не пришлось ждать полдня.

 

Сокращение штата диспетчеров, уборщиц, дворников в ЖЭУ Ленинского района  г. Могилева  похоже на страшный и неудачный  эксперимент. У тех, кто остался работать, объемы увеличились   в разы, а зарплата если и увеличилась, то чисто символически. На деле ухудшились  условия труда работников, и ни о каком качестве обслуживания говорить не приходится.

 

К слову, о качестве. Обратились жильцы одного дома в  МГКУП “Горводоканал” по поводу слабого напора воды на верхних этажах. Звонили, оставляли электронное сообщение, писали. Спустя какое-то время  получили официальный ответ, что водоснабжение дома восстановлено. Как оказалось на практике, ненадолго, всего на несколько дней, а потом опять все вернулось на круги своя. Причем раньше никаких проблем с напором воды в этом доме не наблюдалось. А сколько таких домов по району! Слабый напор воды течет тонкой струйкой по нервам людей, а равнодушие и бездействие ответственных лиц заставляют потребителей самостоятельно искать причины сложившейся ситуации и пути выхода из нее. Естественно,  придешь в негодование, если будешь ежедневно сталкиваться с тем, что в прямом смысле портит нормальную жизнь и настроение.  Недоумение вызывает еще и тот факт, что по нормативам водопотребления приходится в полном объеме оплачивать услуги, которые на самом деле в этом самом полном объеме жильцы как раз и не получают. А это значит, что услуга оказывается ненадлежащего качества. Вот и напрашивается вопрос, когда же в сфере коммунальных услуг прекратится бардак и наступит наконец всеми ожидаемый порядок? Только и ответ, к сожалению, приходит сам собой. Даже если мы все начнем прямо завтра оплачивать коммуналку на 100%, то в качестве услуг практически ничего не изменится. Ну нельзя в одночасье взять и заставить сложную систему работать лучше. Ведь на разных участках разные хозяева: за водопровод в квартире отвечает хозяин, за стояки и водопроводное оборудование внутри дома – ЖЭУ, за холодную воду –  МГКУП “Горводоканал”, за горячую – МГКУПТ  “Теплоэнергетика”.

 

Вот и получается, что найти виновного и тем более заставить его устранить проблему со слабым напором воды крайне сложно. Да и любую другую проблему тоже. И, похоже, пребывать в нынешней ситуации придется нам еще очень и очень долго.

 

 Алла АСТАПОВА.


Комментарии к статье

Сергей Назаренко (Могилёв)

18.08.2016 15:24

качество обслуживания населения в системе ЖКХ, может быть повышенно только при условии создания конкуренции на этом рынке услуг, и это, не для кого не секрет, вопрос в другом!, в коммерческой организации никто не будет держать полупьяного сантехника, или мастера который приходится роднёй кому-то из начальства и которые приходят на работу что-бы просто отбыть свои часы, а у нас так везде, кум-сват-брат и \"Ваня Иванов\" простой дворник,прогнувшийся под тяжестью жизни и тягающий на своих ногах сандалеты на два размера больше, в яркой цветастой жилетки как атрибут особого отличия и гордости. Не надо вникать в детали и грамотно анализировать ситуацию, достаточно просто посмотреть со стороны.

Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya