ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 16 за 22 августа, 2017 г.:

Избавляемся от бессоницы.
Родителям первоклашек.
Депрессия после отпуска.
Сохраняем здоровье зубов.
Когда нельзя молиться?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 8, август, 2017 г.:

Питомцы и солнечный удар.
Как отбирать гусей на племя?
Чтобы куры хорошо неслись...
Выбираем щенка для ребенка.
Что натворил жадный хомяк?
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

ШКОЛА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
КЛЮЧ ОТ ДОМОФОНА МОЖНО ПРОСТО КУПИТЬ

 

На вопросы наших читателей, касающиеся прав отношений в сфере покупок и оказания услуг, отвечает председатель Могилевской организации защиты потребителей Василий Ефимович ЧЕРНЫЙ.

 

— Должна ли организация, установившая домофон в моем подъезде, выдать мне ключ от домофона (или сообщить мне код от двери), если я не подписывал договор с организацией и платить не хочу? Николай.

— Согласно Закону РБ «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 г. и Постановления Совета Министров РБ № 99 от 27.01.1999 г., установка, ремонт и обслуживание кодово-домофонных систем является дополнительной услугой, поэтому навязывать ее никто не имеет права. Тем более, что согласно ст. 18 указанного Закона потребитель в любое время вправе в одностороннем порядке отказаться от договора на оказание ЖКУ полностью или частично, если неоказание ЖКУ технически возможно, предупредив предварительно об этом не менее чем за 1 месяц. Таким образом, от организации, установившей домофон, вы имеете право потребовать на платной основе выдать необходимое вам количество ключей без заключения договора.

 

— В четверг я купила билет на поездку на пятницу, однако опоздала на автобус буквально на пять минут. Пошла в кассу сдать билет, поскольку он дорогостоящий, но мне отказали. Правомерен ли отказ, если я пришла в кассу почти сразу же после ухода автобуса? Евгения.

—  Действия кассира в отказе от возврата денег правомерны, т.к. опоздание на автобус не является основанием для возврата денег.

 

— Я купила большое компьютерное кресло, и буквально через пару дней оно стало издавать скрипы, хотя мы почти не сидели на нем. Я позвонила в магазин и попросила поменять на новое. Мне сказали: привозите кресло, будем разбираться. Но у меня нет машины, не хочется нанимать такси. Не должен ли продавец осуществить доставку некачественного товара за свой счет и своими силами? Лариса Г .

— Согласно п. 11 ст. 20 Закона РБ «О защите прав потребителей», возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). Таким образом, продавец за свой счет и своими силами обязан принять и произвести проверку качества вашего компьютерного кресла по вашему требованию. А также его гарантийный ремонт. А в случае невозможности — заменить его или вернуть деньги. Только требование к продавцу у вас должно быть одно из перечисленных, согласно ст. 20 вышеуказанного Закона.

 

— Подскажите, что делать, если фирма не довезла мне фасады для кухонного гарнитура? Жду уже больше месяца. Я с фирмой рассчитался полностью (большие деньги), договор не заключил, знаю только название фирмы и номера телефонов, но они не отвечают. Как мне быть? Ильинич Д.

— Для начала вы должны выяснить юридический адрес фирмы, которая продала вам кухонный гарнитур и попытаться разыскать ее местонахождение. Далее сделать запись в книгу замечаний и предложений и потребовать довезти фасады согласно ст. 11 Закона РБ «О защите прав потребителей».  Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 14 дней. Наш совет: всегда заключайте договор при приобретении или заказе товара (услуги) и требуйте документ об оплате.

 

— Покупала наушники за 250 тысяч, мне сказали, что гарантийный срок — 3 месяца. Однако на бумажке с печатью написали только 14 дней. Наушники через полтора месяца стали немного шипеть. Я бы хотела их обменять, но продавец мне сказал, что раз гарантийный срок прошел, то наушники мне не обменяют. Правильно ли это? Анжела.

— Неправильно. Гарантийный срок на товар устанавливает производитель. Если на ваши наушники гарантийный срок им не установлен, продавец обязан установить его самостоятельно согласно п. 4,5 ст. 13 и п. 3 ст. 14 Закона РБ «О защите прав потребителей». Но не менее чем на 2 года со дня реализации товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

 

Могилевская организация защиты потребителей принимает граждан по адресу: Могилев, ул. Болдина, 4. Время работы: понедельник-пятница с 10-00 до  17-00 (обед с 13-00 до 14-00), суббота: с 10-00 до 14-00. Тел/факс: 8 0222 22-93-92.

 

Подготовила

Алеся ТИХАНКОВА.



Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya