ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КУРСЫ ВАЛЮТ
"СЕЙЧАС СКАЖУ!"
РЕКОМЕНДУЕМ
ГАЗЕТА
ДЛЯ ДОМА, СЕМЬИ
И ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 12 за 20 июня 2017 г.:

ЭКГ многое не показывает?
Что не говорят пьяному мужу?
Как сделать пасту Амосова?
Выбираем кровать в детскую.
Какие цветы не надо нюхать?
ПОЛЕЗНАЯ
ГАЗЕТА
О ЖИВОТНЫХ

ЧИТАЙТЕ
в свежем выпуске
№ 6, июнь, 2017 г.:

Чем нельзя кормить пернатых?
Как определить возраст кур?
Если у собаки текут слюни...
Кошка обдирает обои?
Сколько молока даст коза?
Радости и гадости нашего городка
Зверьё моё

РУКОВОДИТЕЛЬ «МОГИЛЕВСОЮЗПЕЧАТИ» —
О «ДОРОЖНОЙ КАРТЕ», СТРАШИЛКАХ И ВОЗВРАЩЕНИИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

 

В сущности, торговые павильоны ОАО «Могилевсоюзпечать» на сегодня — даже уникальные объекты. Этакая «лавка чудес», где на относительно небольших площадях реализуются десятки тысяч наименований. От детских книжек и бланочной продукции до журналов, газет, посуды, семян и сувениров. При этом «Союзпечать» выполняет очень важную идеологическую функцию — реализует задачи государственной информационной политики. В буквальном почти что смысле выступает коллективным пропагандистом и агитатором. О будущем печатной продукции, читающих белорусах, монстрах-игрушках и возможности организации передвижной торговли — в разговоре с генеральным директором ОАО «Могилевсоюзпечать» Владимиром Эдуардовичем ПЕТРОВИЧЕМ.

 

— Владимир Эдуардович, что поменялось в ассортиментном перечне торговых объектов «Могилевсоюзпечати» с вашим приходом на должность директора?

 

— Я намерен и далее увеличивать ассортиментный перечень, поверьте, это уже огромный список. Сейчас мы акцентируем внимание на специальной литературе (кодексы, материалы для обучения студентов, старшеклассников и пр.), также стали более детально работать над позицией «детские игрушки». Обратили внимание?  Из продажи мы убрали игрушки-страшилки с монстрами. По моему мнению, от таких товаров страдает психика ребенка, мы ничего не добавляем в воспитание и развитие юного поколения.  Мы хотим, чтоб наши дети  не воспитывались на насилии и ужасах. А что касается детской литературы, у нас масса замечательных белорусских сказок, русских, есть большие серии произведений для детей от современных  отечественных авторов, построенных на добре, патриотизме, уважении  к старшим. Считаю, что мы должны способствовать тому, чтобы дети росли на таких ценностях. Скажу, что и по ценовому показателю детская литература и игрушки в системе «Могилевсоюзпечать» достаточно конкурентоспособные.

Уверен, что мы содействуем пропаганде «разумного, доброго, вечного», принимая участие в Днях белорусской письменности, устраивая Дни подписчика, Дни читателя и другие акции. В настоящее время мы реализуем весьма познавательные коллекции, которые пользуются, кстати сказать, высоким спросом. На протяжении десятилетий «Могилевсоюзпечать» выступала активным участником всех добрых начинаний Могилевского областного общества филателистов.

 

— Сколько просуществуют еще бумажные газеты и журналы, как вы полагаете?

 

— Уверен, что очень долго. Возможно, они будут в другом формате и качестве, но при этом будут. Как в 19 веке у нас газеты продавались на оживленных улицах крупных городов, на железнодорожных станциях, в некоторых табачных и бумажных лавках, так будет и в 21-ом. Интернет дает концентрированную информацию, газета призвана показать новость в развитии со всеми побочными и косвенными сюжетными линиями, так мне кажется. Кроме того, экран зачастую слепит глаза, и вообще просто приятно, на мой взгляд, держать в руках газету или журнал…

 

— И таких людей, которым нравится держать в руках печатную продукцию, не стало меньше?

 

— Наверное, нельзя сравнивать с советским периодом, но… Вы знаете, наши киоскеры говорят, что продолжают оставаться люди, которые приходят к павильону «Союзпечати» в семь утра за утренней прессой. Показатели подписки, которую мы проводим через систему «Союзпечати», достаточно динамично растут. И хотя по нашей подписке газеты и журналы не доходят до подъезда каждого, зато они в тепле и идеальном виде ждут вас в киоске. А киоск в относительной близости от вашего места жительства или места работы в Могилеве есть всегда. Хотя, по большому счету, важна в первую очередь ценовая политика «Могилевсоюзпечати» по подписке, а она достаточно привлекательна.

 

— У вас 224 торговых объекта, это и магазины, и киоски, и павильоны. Недавно открылся новый киоск на ул. Златоустовского в областном центре. Говорят, будет восстановлена деятельность могилевского магазина «Могилевсоюзпечать» по ул. Болдина. Вы расширяете сеть?

 

— Я бы не сказал, что цель в расширении сети. Скорее, мы корректируем и оптимизируем «дорожную карту». Открываемся в новых недавно построенных микрорайонах, планируем переносить на новое место нерентабельные киоски и павильоны. Что касается большого магазина «Могилевсоюзпечать» по улице Болдина, то мы имеем четкие планы по его восстановлению. В 2016 году будет проведена его реконструкция, расширены торговые площади за счет помещений экспедиции (эта служба занимает часть первого этажа административного сектора здания и переедет на ул. Калужскую). Магазин на ул. Болдина — визитная карточка областного центра, у многих с ним связаны прекрасные воспоминания детства. Думаю, его возвращение оценят многие.

 

— Есть ли цель дойти с вашей продукцией до каждого сельчанина? В России вроде бы есть автоматы по продаже газет, передвижные средства торговли.

 

— Вообще, ОАО «Могилевсоюзпечать» — это свыше 700 сотрудников, которые ежедневно обслуживают десятки тысяч покупателей, ежемесячно реализуют товаров и услуг на  миллиарды рублей. В этом смысле мы доступны для всех и каждого. Наши объекты есть в каждом  райцентре. Но, в принципе, любая идея подлежит детальному рассмотрению и анализу…

 Что касается опыта России, то у них другие территориальные и иные условия, для них передвижная  торговля — скорее, насущная необходимость.

 

— С одной стороны, вы акционерное общество и должны зарабатывать деньги, привлекать средства. С другой стороны, вы реализуете задачи государственной идеологии. Есть ли тут противоречие?

 

— Никакого противоречия нет. Зарабатывать сегодня должны все сферы и все формы собственности, и это реалии рыночной экономики. По итогам прошедшего 2015 года мы сработали неплохо. Так, к примеру, по товарообороту мы занимаем второе место после РУП «Белсоюзпечать».

 Что касается нашей идеологической задачи, то мы ей верны. Помимо того, что поддерживаем отечественные издательства и авторов, печатные холдинги, СМИ, Могилевскую областную типографию, мы широко реализуем сувенирную продукцию, печатные и видеопроекты, созданные для формирования позитивного туристического имиджа Приднепровского края. И вообще, мы начали с «вешалки». Посмотрите на киоски: над каждым окошком герб, флаг Беларуси, Конституция. Это, мне кажется, символично.

 

— Спасибо за беседу.

 

Спрашивала

Ирина Сафронова.

 

 

КСТАТИ

Владимир Эдуардович ПЕТРОВИЧ возглавил ОАО «Могилевсоюзпечать» шесть месяцев назад. Ранее работал в различных должностях — от главного специалиста до руководителя предприятия.  До назначения в «Могилевсоюзпечать» занимал должность первого заместителя председателя Хотимского райисполкома, курировал сельское хозяйство и продовольствие. Родился в Дашковке Могилевского района в феврале 1969 года. Закончил  Белорусскую сельскохозяйственную академию по специальностям «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» и «Правоведение», Академию  управления при Президенте Республики Беларусь («Государственное управление национальной экономикой»).

Женат, у него достаточно взрослые дочь и сын.

Увлекается сбором лекарственных растений — кипрея, чабреца и т.д. Составляет из них чайные букеты. С 18 лет за рулем, очень любит автомобили, разбирается в них, может сам ремонтировать. В свободное время нравится читать и смотреть кино: «всеяден», но тяготеет к позитивным сюжетам и жизнеутверждающим финалам.

«Белый снег» из репертуара «Верасов» —  рингтон на его мобильном телефоне.



Комментарии к статье


Имя:


Город:


Комментарий:

Внимание! Комментарий появится на сайте после прохождения модерации.


© Общество с ограниченной ответственностью "Газета "ВЕЧЕРНИЙ МОГИЛЕВ". УНП 700008922.
Юридический адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 89. Телефон 32-71-16.
Свидетельство о государственной регистрации № 800. Выдано Министерством информации Республики Беларусь 24.11.2009г.
Все права защищены. Использование информации допускается только со ссылкой на источник.

Создание сайта Yanina Protskaya